Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

(см. рис. 13.2, а, б, в; 13.3, а, б, в; 13.13, а, б; 13.14, а, б).

Объем театрального, как, впрочем, почти всякого другого зрелищного здания, невелик по сравнению с современными жилыми домами, поэтому лучшим расположением театрального или концертного здания в городской застройке нужно считать его свободную постановку, когда оно отделено от соседних строений и красной линии магистрали достаточными интервалами. Это способствует выявлению его значимости и позволяет обеспечить к нему свободные подходы и подъезды, а также организацию удобных стоянок для автомобилей. Однако нельзя исключать возможность, а порой и целесообразность пристройки или даже встраивания театра или концертного зада в существующую застройку или во вновь проектируемый градостроительный комплекс. Такое решение особенно часто встречается при строительстве театра в сложившейся городской среде.

Главными входами в театр и концертный зал следует считать основные входы для зрителей. Их располагают с главной улицы или площади. В отечественной практике не принято разделять входы для зрителей партера И ярусов.

Однако в крупнейших театрально-концертных залах предусматривают отдельные изолированные подъезды для почетных гостей. В залах городских собраний и конгрессов может потребоваться, кроме того, устройство раздельных входов, вестибюлей и лестниц для делегатов, гостей, представителей прессы и т.п. с отдельными стоянками автомобилей.

Отдельный подъезд должен быть предусмотрен для творческого и рабочего персонала. Иногда выделяют отдельный вход в дирекцию и управление театром. Кроме того, должен быть обеспечен подъезд и подвоз материалов ко всем мастерским, складам, кухне или подсобной буфета и т.д., причем габариты грузовых автомобилей с объемными или скатанными декора-

циями длиной до 20 м требуют соответствующих разворотов.

Противопожарные нормы требуют обеспечения подъезда пожарных машин со всех сторон здания театра или концертного зала.

Главный фасад здания должен отступать от красной линии застройки не менее чем на 30 м, что позволяет создать перед входами буферную зону, которая служит для рассредоточения зрителей при эвакуации, а также является местом их встреч и ожидания друг друга перед началом спектакля. Здесь возможно устройство нарядного озелененного партера.

Около здания, или в подземном уровне, должна быть обеспечена стоянка для легковых автомобилей и автобусов из расчета 1 машина на 10 зрителей или работников театра. Площадь стоянок принимается 30 м на легковой автомобиль (вместе с проездами). При расположении автостоянок под землей желательно устройство теплых выходов из них непосредственно в вестибюли для зрителей и работников театра.

Поскольку помещения театра в подавляющем большинстве не требуют дневного света, не исключена возможность устройства театров целиком под землей.

В крупных городах театрально-зрелищные здания иногда группируются в зрелищные или культурные центры. Классическим примером может служить постройка трех театров в Москве на Театральной площади (ныне пл. Свердлова). В Линкольн-центре Нью-Йорка три здания-оперного и драматического театров и концертного зала -дополнены зданием театрального училища, для которого театрально-, концертные сцены служат «производственно-лабораторной базой». Создание в городе культурного центра, обладающего наряду с центрами торговыми, административными, спортивными и другими своими индивидуальными чертами, обогащает и разнообразит жизнь и структуру города. Группа зрелищных зданий может соз-



дать заметный и важный градостроительный узел даже в окружении жилых массивов. ,

1.3..3. Театральная сцена и зрительный зал

В истории театра сложились две основные системы организации театрального действия. Одна, идущая от античности, объединяет зрителей и театральное действие в объеме единого зала. Зрители при этом располагаются с трех сторон открытой сценической площадки. Устройство выхода для актеров и установка декораций возможны только у задней стены. Другая, идущая от ренессанса и барокко, отделяет рамой портала действие на глубинной сцене от зрительного зала.

Практика театрального проектирования и строительства последующих эпох, особенно XX в., богата непрекращающимися попытками создания различных форм сценического показа, кроме открытой (рис. 13.4, а, б) и глубинной портальной сцен. Здесь преж;.1е всего паяю сказать о сцене-арене, подобно цирковой арене со всех сторон окруженной зрителями (рис. 13.4, е). Существуют попытки создания-кольцевой сцены, охватывающей зрительный зал. Известны и некоторые промежуточные решения сценического узла (например, трехпор-тальные или панорамные сцены; рис. 13.4, ж, з).

Современная техника позволяет добиться трансформации сопряжения сцены со зрительным залом и даже изменения их формы и размеров в зависимости от постановочных нужд. Настойчивые поиски максимально мобильного решения основного сопряженного ядра театра-сцены со зрительным залом характерны для нашей эпохи (рис. 13.5, а; см. также рис. 13.7, й, б).

В течение более трех столетий портальная сцена получила преобладающее распространение в проектирова-


Рш: 13.4. Театр с трехсторонней сценой. t Пе.шкобритания. План зртге.чъного зала, разрез, интерьер (Л). Театр со

сценой-ареной. США. Общий вид, n.iaubt эншжей (Ь). Трансфор-мирующи йся театр. США. П.1аны, разрез (В)

нии и строительстве театров. Целесообразно поэтому начать описание основного сценографического узла с нее и остановиться на ее устройстве более подробно.

13.3.1. Порти.1ышя или глубинная театра.1ышя сцена и зрительный зал

Общепризнанное преимущество портальной сцены состоит в том, что она создает наиболее широкие











0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179