Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [ 54 ] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179


.1 Д J W , • .

Fuc. Р. Школьный комплекс иа 30 + 30 + 30 классов. Фасад, план

/-школа на 30 классов; П-зйЕжшкольный центр


Рис. 9.9. Школа в Пущине





чение дня с занятиями общественно-полезным трудом, отдыхом, спортом, работой в кружках и т.д.).

По мере роста экономических возможностей будет сокращаться численность учебных групп: в I-VIII классах до 36 учащихся, в 1Х~Х классах до 30 учащихся, младщей «нулевой» группы до 20 учащихся.

Все эти изменения неизбежно потребуют изменения и развития состава и площади помещений.

Одно из наиболее существенных изменений, предусматриваемых новыми нормами,-увеличение площади класса до 60-65 м, включение в состав помещений щколы группы помещений для политехнического обучения и кружковой работы (комнаты ручного труда для младщих щкольников, дополнительных помещений для практикумов, комнат для технического творчества, юннатской работы, художественного воспитания и т.д.), а также помещений для различных видов технических средств обучения.

Значительное развитие в перспективе получит группа спортивных помещений, увеличатся размеры гимнастических залов, все больше школ будут иметь учебные плавательные бассейны, тренировочные помещения для различных видов спорта, легкоатлетические манежи для группы школ.

Все эти изменения вызовут существенную перестройку архитектурно-планировочной организации школьно-

Рис. 9.10. Школа е Черноголовке

го здания, точные границы которой, конечно, трудно предугадать.

Однако некоторые принципиальные тенденции и направления могут быть названы. К ним относятся:

обеспечение планировочными, конструктивными средствами и оборудованием гибкой планировки зданий, возможность иного функционального использования помещений путем их трансформации и универсализации;

стремление к достижению большей компактности зданий, сокращению коммуникаций и обеспечению коротких связей между различными группами помещений;

большая дифференциация структуры групп помещений для возрастных групп-учебные секции младших, средних и старших школьников будут иметь специфические планировки, в полной мере соответствующие особенностям учебного процесса, потребностям и интересам учащихся разных возрастов;

создание учебных секций с развитым рекреационным помещением, используемым для различных видов деятельности учащихся, что имеет особое значение при продленном дне.

Получат дальнейшее развитие и типы самих классных помещений и кабинетов. Кроме традиционного «продольного» класса с боковым освещением .будут применяться «квад-



ратные» классы с четырехрядной расстановкой столов или парт, классы с дополнительным освещением сверху и справа, классы с трансформируемыми стенами и т.д.

Наконец, больших изменений (в отношении состава, площади помещений, общей структуры и архитектурной композиции школьных зданий) в буду- \ щем можно ожидать в связи с проблемой использования школьных зданий населением прилегающего жилого микрорайона и других сооружений микрорайона-школьниками в связи с включением Школьного здания в общую систему культурно-бытового обслуживания.

Вследствие этого процесса, с одной стороны, функции школьного здания расширятся за счет включения таких сохщальных процессов, как:.

организация свободного времени населения (клубная работа по интересам, пользование библиотекой, фонотекой, зрительным и гимнастическим залами);

обучение взрослых и различные виды повышения квалификации и самообразования;

участие взрослых жителей в обучении и воспитании подрастающего поколения.

С другой стороны, такие элементы школы, как столовая, медпункт, а в ряде случаев и помещения библиотеки, клубные помещения, спортзал и помещения для эстетического воспитания, могут быть вынесены из школьного здания и объединены с соответствующими помещениями местного общественно-торгового центра. Это создает условия для более полноценного их использования как школьниками, так и населением.

В настоящее время предложения об использовании школьных помещений взрослым населением или переносе ряда функций из школьного здания в обт щественно-торговый центр обычно встречают принципиальные возражения педагогов и врачей-гигиенистов. Однако преимущества, получаемые в случае такого решения, а также имеющийся уже отечественный и особенно зарубежный опыт позволяют надеяться, что эта проблема имеет под собой здоровую основу и, несомненно, в той или другой форме найдет свое решение.

Глава. Высшие учебные заведения

10.1. Общие положения

Комплексы высших учебных заведений представляют собой среду с оптимальными условиями для многогранных и сложных процессов подготовки всесторонне развитых и высокообразованных специалистов. На развитие высших учебных заведений влияют такие факторы, как: потребности производства в высококвалифицированных кадрах, расширение научных исследований в системе высшей школы и совершенствование учебно-научного процесса, необходимость в переподготовке и повышении квалификации инженерно-технических работников, уве-

личивающаяся взаимосвязь учебного. . процесса с производством и наукой.

Для обеспечения развития высшей школы строятся новые комплексы вузов и расширяются действующие. Здания вузов становятся одним из массовых типов крупных общественных зданий, имеющих большое градостроительное значение.

Первые университетские здания возникли в XII-XIII вв. в Италии, Англии и Франции (Падуя, Оксфорд, Сорбонна) и представляли собой единый корпус с одним большим залом и мелкими учебными помещешщми. В России первыми высшими учебными заведениями были Киево-Могилянская академия (1632 г.) и Славжо-греко-ла-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [ 54 ] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179