Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

и уборными для мальчиков и девочек. Спортивные залы, как правило, размещаются на rfepBOM этаже с самостоятельным выходом на участок и оборудуются баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, гимнастическими снарядами и устройствами для их крепления.

Столовые проектируются с учетом получения полуфабрикатов из центральных заготовочных предприятий или базовых столовых (столовые и буфеты в сельских школах рассчитаны для работы на сырье). Столовые школ рассчитываются на обслуживание всего контингента учащихся в четыре посадки (т. е. на 25% общей вместимости здания), а в школах-интернатах-на две посадки (50% общей вместимости). Школьные столовые обычно размещаются на первом этаже. Допускается размещение столовых также и в цокольном этаже.

Помещения для культурно-массовой работы состоят из актового зала -лекционной аудитории (вместимостью: в средних школах-на 25% общего количества y4aiitHxcH, в школах-интернатах-на 50% общего числа воспитанников, из расчета 0,6 .м на одно зрительское место), эстрады, киноаппаратной, радиоузла и инвентарной, а также комнат для занятий кружков. Устройство амфитеатра в актовом зале не допускается. К этой же группе помещений можно отнести библиотеку-книгохранилище, фотолабораторию, комнаты общественных организаций (пионерской, комсомольской), а также рекреационные помещения и гостиные (в школах-интернатах).

Рекреационные помещения следует проектировать в виде залов, что создает лучшие условия использования их для кружковых занятий, всевозможных подвижных и тихих игр, выставок и зрелинщых мероприятий. Во всех случаях рекреации не должны иметь ширину менее 2,8 м.

К вспомогательным помещениям относятся вестибюль и гардероб, а в школах-интернатах, кроме того," сушилки для одежды и комнаты для

чистки одежды и обуви. В зависимости от принятого планировочного решения вестибюли и гардеробы проектируют централизованными или раздельными для учащихся младшего, среднего и старшего возраста. В отечественной и особенно зарубежной практике широко экспериментируется устройство гардеробов поэтажных при рекреации и даже по классам.

В группу служебных помещений входят учительская и комната учебных пособий, кабинет директора и заведующего учебной частью, канцелярия, комната технического персонала и хозяйственная кладовая; в школах-интернатах к этой же группе относятся кабинет старшего воспитателя и комнаты дежурных воспитателей. Канцелярия и кабинет директора должны располагаться на первом этаже, желательно вблизи вестибюля, комната технического персонала-у входа в школу.

Медицинский пункт в школе состоит из медицинской комнаты и кабинета зубного врача, в школе-интернате-из кабинетов врача и зубного врача, процедурной и изолятора, включающего палаты для заболевших де-. тей, изоляционные палаты с отдельным входом, и санузлом, буфет-раздаточную, ванную и уборную с умывальником в шлюзе.

Изолятор должен располагаться на первом этаже с отдельным входом. Кабинеты врачей и процедурная в школах-интернатах должны быть смежными и иметь сообщение как с группой спальных помещений, так и с изолятором.

В состав хозяйственных помещений школ-интернатов входят: кастелянская и комнаты для починки белья, платья и обуви, кладовые для сезонной одежды и обуви, для индивидуального. спортинвентаря. Эти помещения могут располагаться в подвалах.

Спальные комнаты следует проектировать, тсак правило, на 8-10 мест для учащихся 1-П1 классов и на 4-6 мест для учащихся IV классов и выше. Для учащихся 1-Ш классов за счег площади спальных помещений (по



Ч),5 м на ученическое место) желательно выделять комнаты для игр при спальных комнатах. При планировке и оборудовании спальных комнат и веранд следует иметь в виду, что они кроме дневного и ночного сна предназначаются также для индивидуальных занятий и отдыха, тихих игр, чтения и т.д.

Помещения школ и школ-интернатов должны иметь непосредственное естественное освещение. Допускается освещение вторым светом коридоров, не являющихся рекреационными помещениями, умывален, а также раздевальных при спортивных залах. Только искусственный свет могут иметь актовые залы, гардеробные, бельевые и душевые для персонала столовых, коридоры столовых, хозяйственные и инвентарные кладовые, радиоузел и дикторская, снарядные и душевые при спортивных залах. Направленность основного светового потока в учебных помещениях должна быть с левой стороны от учащихся. Допус-каетхя устройство дополнительных световых проемов справа и сзади, при доминирующем свете-слева, а также устройство дополнительного верхнего свега.

Интерьер школьного здания представляет собой сложную пространственную систему, состоящую из большого числа различных по назначению и размерам помещений: классов, кабинетов и лабораторий, рекреационных залов, вестибюлей и гардероба, крупных помещений столовой, актового и гимнастического залов, многочисленных подсобных и обслуживающих помещений. Важную" роль в решении ; интерьера играет организация движения учащихся в школе и развитие пространства, применение осветительной арматуры, мебели, оборудования, ис-. пользование фактуры и цвета отделочных материалов.

9.4. Композиция

школьных зданий

Основой композиции школьных зданий являются два фактора: ступенчатая организация коллектива учащихся и группировка помещений по их функхщональному назначению.

Ступенчатая организация коллектива учащихся должна обеспечить сочетание:

разделения всех учащихся на отдельные группы с учетом их возрастных особенностей и развития индивидуальных способностей;

объединения учащихся в коллективы различной величины для проведения массовых мероприятий й коллективного воспитанря.

Основным элементом школы является класс, в котором должны быть созданы все необходимые условия для нормального учебно-воспитательного процесса и гигиенического режима. Классы объединяются в учгебные секции для каждой возрастной группы. В такую секцию входят 4-6 классных помещений или учебных кабинетов, рекреации и туалетные, а при рассредоточенных гардеробах-еще и гардеробная.

Учебная секция должна иметь хорошую связь с общешкольными учебными и вспомогательными помещениями и достаточную изоляцию от учебных секций других возрастных групп.

В школе-интернате следует организовывать или жилые секции, состоящие из спальных комнат, помещений для чистки одежды и обуви и туалетных, или учебно-жилые секции (учебные секции, дополненные спальными помещениями).

Учебные, жилые и учебно-жилые секции объединяются в блоки помещений для учащихся младшего, среднего и старшего возраста.

Помещения, не входящие в состав учебных блоков и секций, объединяются по своему функциональному назначению в группы: общешкольных учебных и учебно-производственных помещений; учебно-спортивных поме-



Основные элеме нты

I ГШ I пм

LH-ELMjoLHJiio

Потаят й


□По

0 JD □ ]□

С 1=3

Учебные к а б и н е т ы (50 и 66 м)

all о

О о


□о □( □ о

□ а


DLi]

Помещения по трудовому обучению




7"

1 4 i

Актовый -зал-киноахдитория

Гимнастические залы


,".ЛЛ."ЛЯ.П. с

........а

tUuuuuanoa


1° i b <°io

0 «5* Ю -> * Ю D ю

1 « f *

Помещ,ения продленного.дня


Рис, 9.4. Норма.ш ti.ianupoeo4Hbix элементов

ШК0.1

1091




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179