Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 [ 159 ] 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

индустриальных изделий. При этом даже в уникальных сооружениях могут быть успешно применены типовые сборные конструкции. Например, в Московском городском аэровокзале, а также в вокзалах Москва-Внуково и Москва-Шереметьево пассажирские залы перекрыты типовыми железобетонными фермами пролетами 18 м.

В междуэтажных перекрытиях крупнейшего в стране аэровокзала Москва-Домодедово применены предварительно-напряженные железобетонные настилы типа ТТ пролетом 15 м. В главном операционном зале Курского вокзала в Москве использованы железобетонные складки-оболочки общей длиной 42 и пролетом 27 м. В одном из проектов Ленинградского морского вокзала предусматривалось использование решетчатых балок-структур с сеткой опор 27 х 27 м.

Огромным разнообразием конструктивных схем отличается современная зарубежная практика. Помимо ба-лочно-стоечных нередко применяются рамные и ваитовые системы, оболочки двоякой кривизны и другие пространственные конструкции. При этом наряду с новыми успешно используются и такие традиционные материалы, как кирпич, штукатурка, дерево и естественный камень различных фактур. В качестве покрытий иногда служат деревянные клееные балки (вокзалы в Харлоу и Ковентри, Великобритания; аэровокзал в Ванкувере, Канада), покрытия в виде гиперболических параболоидов (вокзал в Крю, Великобритания), тонкостенные железобетонные своды-складки пролетом до 50 м (вокзал в Роттердаме, Голландия), открытые металлические прутковые фермы (автовокзал в Ренне, Франция).

Особенно перспективны ваитовые конструкции, позволяющие предельно облегчить вес покрытий при одновременном увеличении пролетов, обойтись минимальным числом опор. Например, в аэровокзале Вена-Швехат центральный объем состоит из двух рамных систем, между которыми на стальных тросах подвешена плоская


Рис 29.9. Азроткза.!

в Та.1шие. Фото с .макета.

Агхит. М.Г. Писков и др.


Рис. 29.10. Аэровокза-я во Фра11кфурте-Ш1-Майнс (ФРГ). Архитекторы А. Гиф.1ер. Г. Меклер. Птперьер операционного за.ш

кровля. Наружные стены выполнены из плит заводского изготовления и армированного стекла, а внутренние-запроектированы по принципу «стены-это мебель», с возможностью их перестановки. В боковых четырех-пятиэтаж-ных крыльях использован каркас из монолитного предварительно-напряженного железобетона с длиной участков напряжения до 100 м.

Своеобразной является конструктивно-планировочная композиция аэро-



вокзала компании «Пан-Америкен Эйруэйз» в аэропорту Нью-Йорк-Айдлуальд. Здание перекрыто вантовой кровлей с 32 металлическими балками, с консолями-навесами (вылетом 35 м), идущими по всему периметру наружных стен. Высота навеса над покрытием перрона 15 м. Это позволяет вводить под кровлю самые крупные самолеты и защитить пассажиров и обслуживающий персонал от непогоды. Покрытие вокзала в плане образует огромный эллипс с размерами по осям 120 и 160 м.

В одном из конкурсных проектов железнодорожного вокзала в Софии запроектированы конструкции с крупными пролетами. К металлическим пилонам высотой по 42,5 м на стальных тросах должны быть подвешены фермы пролетом 60 м. С внешних сторон эти фермы опираются на два наружных ряда опор. Между фермами должны быть уложены предварительно-напряженные армоцементные складки-оболочки длиной по 30 м.

В аэровокзале в Вашингтоне операционный зал перекрыт подвешенной на вантах «висячей» кровлей пролетом 45 м.

В ряде случаев применяемые конструкции принимаются в зависимости от характера городского окружения. Так, в проекте автобусного вокзала, расположенного на подходах к лосту им. Дж. Вашингтона в Нью-Йорке, видный итальянский инженер-архитектор Пьер Луиджи Нерви использовал большепролетные сборные треугольные железобетонные фермы, гармонирующие с очертаниями ферм пилонов моста.

Комфортабельность современных вокзалов во многом определяется используемым в них технологическим и инженерным оборудованием, вплоть до эскалаторов и движущихся тротуаров, транспортеров и подъемников для багажа, телескопических трапов, подъемно-поворотных солнцезащитных жалюзи, автоматически открывающихся дверей и т.п. В последние годы много внимания уделяется доходчивой зри-

тельной, звуковой и световой информации пассажиров. Четкость радиооповещения достигается соответствующим оборудованием, установкой многочисленных хорошо отрегулированных динамиков и устройством подвесных потолков и экранов из звукопоглощающих плит.

Наибольший художественно-эстетический эффект может быть достигнут только при взаимоувязанном решении всех зданий, сооружений и элементов, входящих в комплекс вокзала.

На железнодорожном транспорте действуют «Нормы технологического проектирования железнодорожных вокзалов», в которых определены площади и высоты не только основных, но и всех подсобно-вспомогательных и слу-жебно-технических помещений. Сходны с железнодорожными «Нормы технологического проектирования речных вокзалов» и «Нормы технологического проектирования автобусных вокзалов», которые исходят из понятия единовременной вместимости вокзала. В «Нормах технологического проектирования аэровокзалов аэропортов» (НТП 3-74) в качестве основы принята расчетная пропускная способность здания в час пик.

29.5. Объединенные вокзалы.

Кооперирование вокзалов с общественными зданиялш

Различия между внешним (магистральным) и местным (городским) транспортом в последнее время все более и более сглаживаются. Практически все пассажирские здания превращаются сейчас в более или менее сложные пересадочйые узлы. В связи с этим весьма перспективными следует признать так называемые объединенные (кооперированные или комплексные) вокзалы, предназначенные для последовательного обслуживания пассажиров двух или нескольких видов транспорта (рис. 29.11). Известны железно-дорожно-автобусные, речные-автобусные, морские-железнодорожные, аэроавтобусные и другие вокзалы. Капи-




Рис. 29.11. Объединенные вокзалы

а - железнодорожно-автобусный

вокзал в г. Хсб, ЧССР. Генера.1ьный план: / вестб!оль, адо1"ОЭтажный администркиивный корпус; 2" помещения автобуаюго вокзала; 3-кафе, ресторан; 4-гостница; 5-почта, багажное отделение; 6-стояики автомоби-кй; 7-перрон автобусного вокзала; S-железнодорожный перрон; б.

е-.мно1 офуикциональиый

обшрственио-транспортны й комплекс в Берне (Швейцария). Разрезы. / железнодорожный перрон; 2-станция скоростного трамвая; 3-помещения автобусного вокзала; 4~-обншй опсршиюииый зал; 5 -административный корпус; 6-шрговыЙ центр; 7-стоянки автомобилей; g-городской парк; 9-тоннели для багажных тележек; 10 эстакада для городского транспорта; г объеданенный

железнодорожно-автобусный вокзал в г. Макон (Франция). План 1-1 о этажа: /-перрон железнодорожной станции: 2-перрон междугородных автобусов; 3-перрон Юродских автобусов; 4-обший операционный зал; 5-кафе; 6-рестораи; 7-общее багажное отделение; 8 почта, теле1раф, телефон; 9 залы ожидания; /О-служебные помещения железнодорожной станции; -служебные помещения автобусной

тальные сооружения основного вида транспорта (пути и платформы железнодорожной станции, причалы и пирсы морского порта, взлетно-посадоч-

станции; З-проект реконструкции комплекса Центрального вокзала в Милане (Италия). Поперечный разрез: / - перрон железнодорожной станции; 2-операцНонный зал; 3-распределительный зал-конкорс; 4 -новый административный корпус; 5-багажное отделение; 6. 7-подземные распределительные залы-конкорсы; 8. 9 станция метрополитена; /0-подземные стоянки автомобилей; -перрои аетоЕуагого вокза,та

ные полосы аэропорта) во многом определяют принципиальную схему объединенного вокзала.

Наиболее распространены в совре-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 [ 159 ] 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179