Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 [ 117 ] 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

Торговые центры поселков и малых городов с населением, тыс. чел.:

6-16

20-30

Торговые центры городов и планировочных районов с населением, тыс. чел.: 100

120-200

Продолжение

0,8-1,2 га 1,5-2 » 2-2,2 „

2,5-2,8 » 3-3,5 »

Примечания: 1. Площади участков для более крупных объектов устанавливаются по индивидуальным заданиям с учетом местоположения и этажности.

2. При реконструкции возможно уменьшение участков до 25%.

3. Площадь участка на объект, включая автостоянки.

Наиболее устойчивыми на ближайшую перспективу являются следуюшие типы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Предприятия торговли. 1) универсамы-крупные комплексные магазины самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров, непродовольственных товаров наиболее массового спроса, с отделом заказов и кафетерием. Мощность универсамов-400-2(ХЮ м и более торговой площади. Наиболее оптимальной считается мощность 9(Х) м;

2) универмаги-крупные магазины с универсальным ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров. Они включают также кафе, столовые и предоставляют покупателям ряд дополнительных услуг. Мощность универмагов - 3500-22 ООО м и более торговой площади;

3) гастрономы-крупные продовольственные магазины с широким ассортиментом товаров проектируются в составе универмагов или отдельно стоящими объектами городского значения;

4) специализированные магазины продовольственные (диетический, хлеб-но-кондитерский, овощи-фрукты и др.) и непродовольственные (товары для

женщин, товары для мужчин, Детский мир. Дом обуви, одежды и др.). Магазины, удовлетворяющие специальные индивидуальные потребности населения;

5) рынки-торговые предприятия, предназначенные для колхозной, кооперативной и комиссионной торговли сельскохозяйственными продовольственными продуктами. Одновременно на рьшках предусматривается государственная торговля продовольственными и массовыми непродовольственными товарами. Мощность рынков городского значения определяется: для малых рынков-до 100 торговых мест, для средних-до 400 торговых мест, для больших-до 1000-1500 торговых мест.

Наряду с перечисленными основными типами в городах создаются на основе новых методов продажи и форм обслуживания следующие торговые предприятия: магазины-автоматы, с групповыми установками торговых автоматов по продаже продовольственных и непродовольственных штучных товаров; магазины-базы и магазины заказов по подготовке, комплектации и доставке заказов населению; дома посылочной торговли, по подготовке, комплектации и отправке заказов по почте для межгородского обслуживания населения. Эти типы предприятий размещаются в селитебной зоне, зонах приложения труда и отдыха, в составе общественно-торговых центров, а также в коммунально-складской зоне.

Предприятия (щественного питания. 1) столовые-крупные предприятия самообслуживания на 250-1000 мест со стандартизованным ассортиментом блюд. Обслуживают промышленные предприятия, учреждения, учебные заведения и прилегающие селитебные территории;

2) комплексные предприятия общественного питания-основной массовый наиболее перспективный тип, сочетающий в одном здании в различных вариантах столовую, кафе, ресторан, магазин полуфабрикатов и



22.4. Расчет сети предпринтий торговли, общественного питания и обслуживагшя 359

кулинарии. Их мощность-от 100 до Ж) мест. Размещаются они во всех зонах города;

3) рестораны общего типа и спе-щтлизированные, кафе общего типа и специализированные, молодежные и детские кафе, кафе «по интересам», узкоспециализированные кафе и рестораны, связанные с историческими и местными традициями и с так называемым занимательным обслуживанием. Эти предприятия имеют общегородское значение и обслуживают население в нерабочее время с совмещением функций питания, отдыха и культурного развлечения и имеют вместимость от 100 до 500 мест;

4) общегородские многофункциональные комплексные предприятия общественного питания большой вместимости (400, 500, 700 и более мест) со сложным набором предприятий и различными видами индивидуального обслуживания, например танцзалами и др. Они включают: рестораны со специализированными и банкетными залами, диетические столовые, бары, кафе, закусочные.

Предприятия бытового обслуживания. 1) комплексные приемные пункты с мастерскими мелкого срочного ремонта (мощностью 15-65 рабочих мест) и парикмахерскими. Размещаются в селитебной зоне, преимущественно в составе местных центров и базируются на комплексные предприятия производственного характера и Дома быта;

2) кооперированные здания прачечной и химчистки (мощностью 400-800 кг белья в смену) работают по принципу самообслуживания и размещаются в селитебной зоне;

3) Дома быта-основные высокомеханизированные комплексные предприятия городского значения мощностью 100-300 рабочих мест, с широким набором различных видов быто-юго обслуживания. Они размещаются как самостоятельные объекты или входят в состав торговых центров городского значения;

j 4) специализированные предприя-

тия бытового обслуживания городского значения: Дома мод, салоны и ателье по приему индивидуальных заказов различного профиля с демонстративными залами образцов моделей, салоны красоты, бани-термы с гигиеническими и спортивно-оздоровительными функциями. Эти предприятия включаются в систему общегородского центра и размещаются как отдельно стоящие объекты или в составе торговых центров городского значения.

22.4. Расчет сети предприятий торговли, общественного питания

и бытового обслуживания

До недавнего времени при расчете сети торгово-бытового обслуживания, основанной на принципах «ступенчатой системы», учитывалось только постоянное население тех планировочных единиц, где размещались объекты обслуживания. Совсем не учитывались потребности так называемого «дневного» населения и жителей тяготеющих населенных мест. Такой односторонний подход часто приводил к несоответствию запроектированных предприятий обслуживания реальным потребностям.

В настоящее время расчет сети и определение вместимости (мощности) ее отдельных предприятий ведутся с учетом реальной потребности разных групп населения, величины города и его роли в системе расселения.

Предприятия рассчитываются на максимальную нагрузку, т.е. число посещений в часы пик следующими основными группами посетителей: проживающими в зоне обслуживания; работающими в этой зоне на производственных предприятиях и в учреждсг ниях; учащимися высших и средних специальных учебных заведений; приезжими с деловыми, культурно-бытовыми целями из других районов города и других населенных мест.



23 Глава. Здания торгово-бытового назначения

23.1. Магазины

Магазины являются основным видом предприятий розничной торговли. Они размещаются на улицах, магистралях и площадях, вблизи остановок общественного транспорта и на основных пещеходных путях населения. В зависимости от градостроительных условий магазины могут быть включены в состав торговых центров, располагаться в отдельно стоящих зданиях либо могут быть встроенными или пристроенными к жилым домам, гостиницам, административным и другим зданиям.

Участок застройки магазина делится, как правило, на две зоны: зону для покупателей (входная площадка, площадка для отдыха, сезонной торговли, для рекламы и отдельно стоящих витрин) и хозяйственную (подъезды для грузового автотранспорта, разгрузочные площадки и платформы).

Стоянки автомобилей, мотоциклов и велосипедов в соответствии с нормативами должны быть расположены не далее 150 м от входов в магазин.

Объемно-планировочные рещения должны обеспечивать возможность организации торговли современными методами (самообслуживание, свободный доступ к товарам, продажа по образцам и др.), предусматривать комплексную механизацию погрузочно-разгру-зочных работ, средства вертикального и горизонтального транспорта, а также обеспечивать удобства для покупателей и продавцов.

Магазины состоят из следующих основных групп помещений:

торговые и другие помещения для обслуживания покупателей (торговые залы, залы приема и выдачи заказов, кафетерий, зал демонстрации новых товаров и др.);

помещения для приемки и хранения товаров и помещения для подготовки товаров к продаже (приемочные, раз-

грузочные, кладовые, охлаждаемые камеры, помещения подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные отдела заказов);

подсобные помещения (помещения для тары, инвентаря, контейнеров, мастерские ремонта оборудования, рекламно-декоранионная мастерская и др.);

административные и бытовые помещения (конторские, столовая и буфет для персонала, комнаты общественных организаций, главная касса, здравпункт, гардеробные, дущевые, уборные и др.);

технические помещения (вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, камеры кондиционирования воздуха, радиоузел, тепловой узел и др.).

К планировочным решениям магазинов предъявляются следующие технологические требования. Торговые з% лы должны быть удобно связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже, а также с помещениями для хранения товаров. Из торговых залов,помещений складских и подготовки товаров не должно быть проходов, в административные, бытовые и технические помещения. Приемочные следует располагать поблизости от помещений хранения товаров.

В зависимости от взаимного расположения основных групп помещений возможны следующие объемно-планировочные схемы магазинов:

1) фронтальная-с расположением помещений для покупателей вдоль оси, параллельной главному фасаду;

2) глубинная - с расположением вдоль перпендикулярной главному фасаду оси последовательно торговой и подсобно-складской групп помещений;

3) угловая (два варианта). Йервый вариант: к торговой группе с двух сторон примыкают подсобно-складские помещения; второй вариант: торговые




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 [ 117 ] 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179