Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43


Якоб Иоханнес Питер Ауд

Поместье Спашете, Роттердам, 1919 (вид сзади на блок В)

общей чертой был мраморный бассейн, называвшийся имплувием, который находился в центре помещения прямо под отверстием в крыше, называвшимся комплувием. Слово "атрий" также использовалось в общем значении для обозначения различных зда-


Якоб Иоханнес Питер Луд

Кафе "Де ЮнгГ в Роттердаме, 1924- 1925 (дизайн фасада)

НИИ, как, например, "Атрий Весты", где жили девственные жрицы богини Весты, и "Атрий либерта тис", где располагалась резиденция цензора. Также в Риме атриями назывались открытые площадки перед храмами, окружен ные портиками. Он также был принят ранними хрис тианами. Перед христианскими базиликами часто находились открытые пло щадки, или атрии, окруженные колоннами или арками. В церквах святого Клементия в Риме, Сант-Амброджо в Милане, в базилике Евфросиньи в Па-ренцо и Истрии в Хорва тин атрий до сих пор явля ется частью архитектурного ансамбля.

АТТИК (attic), в архитектуре, этаж непосредственно под крышей строения, полностью либо частично находящийся под крышей здания. Первоначально это слово означало часть сте-

ны, возвьпиающуюся над основным карнизом здания. Использовавшийся в древнеримской архитектуре в основном в декоративных целях, например при строительстве триум фальных арок (на аттики наносились надписи), аттик стал важной частью фасадов зданий в архитектуре Ренессанса; часто за ним скрывался дополнительный этаж, окна которого становились частью украшений на аттике.

АУД, ЯКОБ ИОХАННЕС ПИТЕР (Oud, Jacobus Joliannes Pieter) (родился 09.02.1890, Пюрмеренд, близ Амстердама - умер 05.04.1963, Вассенар, близ Гааги), гол-чандский архитектор, известный своим новаторским подходом к развитию современной архитектуры. Ауд получил образование в Амстердаме и в Делфтском техническом университете, после чего работал с группой ар-



Ад, Якоб Йоханнес Питер

хитекгоров в Лейдене и Мюнхене. В 1916 году он встретил Тео ван Дус-бурга и совместно с ним основал в 1917 году влиятельный периодический журнал "Де Стиль", который излагал теории архитекторов и художников-

авангардистов группы "Стиль". Вскоре предложения Ауда о средствах выражения в современной архитектуре стали главными в "Стиле". Среди его самых ранних архитектурных проектов в этом простом, четком геометричес-

ком стиле были проекты домов в Шевенингене (1917) и фабрики в Пюр-меренде (1919). Он спроектировал гостиницу в Нордвейкерхоуте (1917) и виллу Алегонда в Кат-вейке (1917). Эти и другие здания характеризовались


Якоб Иохамнес Питер Ауд

Кафе "Де Юпи" в Роттердаме, 1924- 1925 (вид кафе "Де Юни" с улицы)




Якоб Иоханнес Питер Ауд

Жилой комплекс в Хуке, Нидерланды, 1924-1927

утонченным контрастом между горизонтальными и вертикальными линиями; длинными, прямыми стенами, завершавшимися плавно закругляющимися углами; строительными элементами, окруженными открытым пространством, и упрощенными прямолинейными и округлыми формами, с помощью которых достигалось тонко спланированное равновесие, несмотря на их асимметричное расположение. В 1918 году Ауд был назначен городским архитектором жилищного строительства в Роттердаме, на этом посту он должен был обеспечить массовое строительство жилья для рабочих. Жилые кварталы, которые он впоследствии спроектировал и построил в Спангене (1918), Тюссендейкене (1920) и в Хук-ван-Холланде (1924 - 1927), отличались умеренной функциональной простотой, которая противопоставлялась живописным разработкам деталей, типичным для амстердамской школы, возглавляемой Мишелем де Клерком. Его "Cafe de Unie" (1942 - 1927, разрушено в 1940) и имение Кифхук (1925-1927), оба в Роттердаме, также подчеркивали принципы "Стиля", хотя к тому времени Ауд стал отходить от этого дви-

жения. Его книга "Голландская архитектура" (1926) принесла ему мировую известность. Среди его последних работ монументальное и не лишенное орнаментализма здание ПХелл-билдинг (1938) в Гааге, которое разочаровало некоторых из-за очеввдно-го отказа Ауда от принципов "Стиля". Однако здание детского санатория (1952-1960) близ Арнема убедительно продемонстрировало совершенное владение Ауда изысканными геометрическими композициями, типичными для направления, которое впоследствии стало известно как функционализм.

АУДИТОРИЯ (auditorium), часть помещения, оборудованная сиденьями, в отличие от сцены, на которой происходит какой-либо процесс, привлекающий внимание присутствующих. В театрах - партер, нижние ярусы с сиденьями для зрителей, ложи и верхний ярус, или галерка. Пол аудитории, постепенно понижающийся к сцене, позволяет видеть происходящее из любого ряда. В стены и потолки аудиторий часто вмонтировано свето- и аудиообору-дование, а также система вентиляции. Также аудиторией называются большие лекционные залы в учеб-

ных заведениях, покои ожидания в монастырях и, реже, помещения, где отправляются религиозные службы.

АФРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО (African arts), различные виды искусства, включающие литературу, драматическое и изобразительное искусство, скульптуру, архитектуру, музыку. Специфической чертой африканского искусства является его многообразие ввиду огромного количества различных по составу этнических сообществ, имеющих своеобразные традиции и культуру. Ошибочным является отождествление африканского искусства со скульптурой. Первыми образцами искусства, обнаруженными в 3 тысячелетии до н. э. в Сахаре, были наскальные рисунки. На территориях, испытывавших влияние ислама и восточного христианства в предколо-ниальный период, важное место занимает архитектура; известны величественные мечети, церкви и памятники, построенные на территории Мали, Эфиопии и прибрежной Восточной Африки. На территориях, подверженных влиянию пасторального искусства, можно найти огромное количество изображений крупного рогатого ско-




0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43