Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43

подходит для сооружения больших помещений, например храмов, дворцов или общественных зданий, без потребности в арках. Широко использовался в Древнем Египте, хорошим примером служат храм Амона в Карнаке и строения в Персии, где руины Персеполя свидетельствуют о выдающихся образцах гипостильных сооружений. Несмотря на то что многочиспениые, обычно довольно крупные, колонны занимали значительную площадь подобных холлов, этот недостаток был превращен в преимущество, когда на колоннах стали помещать резьбу на героические или религио.зные темы. Подобные проекты редко исполь-.зовались в более современ ной архитектуре, поскольку существуют более эффективные способы опоры крыши.

ГИПС (paris, plaster of), быстро затвердевающая штукатурка на основе известняка, состоящая из мелкозернистого, белого порошка, полугидрата су.11ьфага кальция, который затвердевает, когда его смачивают и оставляют сушиться. Гипс и.зготавли вается путем нагревания двойного гидрата сульфата

кальция до температуры 120 - 180 "С. Гипс, содержащий добавку для .задержки застывания, пазы вается штукатуркой для стен. Гипс использовался с древних времен и получил на.звание "парижская штукатурка" (в английском языке), так как пшс с древности использовался под Парижем для и.зготов-ления штукатурки и цемента. Гипс также исполь-.зуется для заводского изготовления и поддержки частет"! орнаментных лепнин на потолках и карнизах .зданий, а также используется в медицине для накладки гипсовой повязки для защиты сломанной руки, ноги или других костей на время их срастания. Некоторые современные скульпторы работают на прямую с гипсом. Скорость, с которой застьшает гипс, придает эффект мгновенности и позволяет скульптору быстро осуществить свою изначальную задумку.

ГОВАРД, СЭР ЭБЕНЕЗЕР (Howard, Sir Ebenezer) (родился 29.01.1850, Лондон, Англия - умер 01.05.1928, Уэлвин-Гар-ден-Ситп, Хертфордшир), основоположник англий ского движения за город-сад, оказавшего воздейст


Колюнный зал города-крепости Батпети, 11 в. до н. э. - первые века н. э. Общий вид сохранившейся части

вие на градостроительство во всем мире. Некоторые идеи Говард почерпнул из книги Эдварда Гиббона Уэйкфилда "В,згляд на искусство колонизации" (1849). В 1880 годы Го вард написал книгу "Завтрашний день: мирный путь к социальной реформе". Опубликованньп"! лишь в 1898 году, этот труд в 1902 году был переиздан с новым заглавием "Города-сады завтрашнего дня". Говард предпринял попытку обращения вспять общей тенденции переезда огромного числа людей из сельской местности и небольших городков в крупные города, что привело к глобальному перенаселению. Он вьщвинул предложение о создании "городов-садов" - самодоста точных территориальных единиц (а не только спальных пригородов) с населением в 30 ООО человек, окруженных поясом сельско-хазяйственных угодий, городское строительство на которых запрещено. Такого рода города, предполагалось, должны были придать прежним сельским районам новые экономиче-cmie возможности и наделить их удобствами крупных индустриальных городов. Группа "городов-садов" обладала бы всеми преимуществами метрополии и соединяла бы воедино достоинства деревенской и городской жизни. Калсдый из таких городов принадлежал бы частной корпорации, которая извлекала бы прибыль из ренты за землю, возрастающую в цене по мере улучшения ее качества арендаторами. Говард был наделен даром убеждать деловых людей в том, что его замысел выгоден в финансовом плане и очень благотворен для общества. При его жизни были основаны два города-сада, оба в графстве Хертфордшир - Летчуорт (1903) и Уэлвин Гарден-Сити (1920). Эти города стали



прототипами новых городов, строительство которых было начато британским правительством после второй мировой войны. Для этих более поздних городов (что отличает их от модели Говарда) наличие окружающей их непрерывной зоны сельскохозяйственных угодий уже пе играет первостеиенной роли. В 1927 году Говард был посвящен в рыцари.

ГОДДВИН, ЭДУАРД (УИЛЬЯМ) (Goddwin, Edward [William]) (родился 26.05.1833, Бристоль, Глостершир, Англия - умер 06.10.1886, Лондон), архи тектор, дизайнер и ниса-гель, внесший существенный вклад в английскую эстетику, обогатив ее элементами восточной, и особенно японской культуры. В 1854 году Годдвин открыл собственное дело, специализируясь на церковной архитектуре. В 1861 году он выиграл конкурс по разработке проекта здания муниципалитета Нортгемптоншира, его интерьера и внешнего вида. Модель, которую он предложил, была создана в стиле францу.зского готического во.зролсдения, в котором были использованы все его ранние работы. В это время Годдвин отделал свой дом в японской манере - это был первый дом в Великобритатш, оформленный таким образом. В 1865 году он переехал в Лондон и с 1867 по 1871 год ра.зрабатывал дизайн замков в Дроморе и Гленбее в Ирландии. Поздние архитектурные работы Годдвина - жшале дома, дома художников в Бедфордском парке (1875), за Лондоном, и Белого дома (1877) в Челси для его друга, художника Джеймса Макнейла Вист-лера. С 1865 года Годдвин разрабатывал образцы мебели, тканей и обоев для коммерческого производства и для собственных клиентов. Бл1тзость с актрисой Эллеи Терри, с которой он

жил шесть лет, пробудила в нем интерес к театру, который разделял их сын, знаменитый оформитель сцены Эдуард Кордон Крейг.

ГОНТОВЫЙ СТИЛЬ (Shingle style), сугубо американский архитектурный стиль, популярный в период с 1879 по 1890 год, в котором все здание целиком покрьшалось дранкой. В период, когда в архитек турном проектировании превалировало возролсде-ние исторических стилен, гонтовый стиль отошел от ученого эклектизма, а значит помог установлению того духа функционализма, который полностью развился в начале 20 века. Гонтовый сгиль в (юльшой степени вырос из предшествовавших ему стиля королевы Анны и "стик-стай-ла", (в переводе с англий ского stick - "трость, прут") и был стимулирован возроладением интереса к колониальной американской архитектуре 17 века. Здания этого стиля все бьиш частными домами и особняками, поскольку ни одно крупное промышленное или коммерческое здание не могло на нракти ке быть построенным цели ком из дерева. Гонтовый стиль, как и "стик-стайл", его предшественник, характеризовался свободно перетекающей, открытой планировкой и частыми взаимопроникновениями мелсду пространством инте рьера и экстерьера. Открытые веранды и неровная линия крыши вносят свою лепту в общий эффект колоритности или "деревенскости". Неравно мерное возвышение здания выражает чувство открытости. Крупным теоретиком стиля был Джон К- Стивене (1855-1940), автор монографии "Образцы американской отечественной архитектуры" (1889). Среди примечательных архитекторов, работавших в гонтовом стиле, были Уильям Ральф Эмерсон,

Г. Ричардсон и Брюс Прайс. Прайсовская версия гонтового стиля, лучше всего нредставленная в его домах в Тукседо-Парк, штат Нью-Йорк (1885). оказала влияние на раннее творчество Фрэнка Ллойда Райта.

ГОПУРА (Gopura), также произносится гопурам, в южно-индийской архитектуре входные ворота в стене, окружающей индусский храм. Относительно небольшие в ранний период, с середины 12 века гопуры начали увеличи ваться в размерах, пока колоссальные ворота не начали доминировать над храмовым комплексом, об гоняя в размерах святыню ради архитектурного развития. Обычно храм окру жен несколькими гопура-ми, которые открывают проход через храмовые стены. Обычно фундаментом для гопуры служит камень, а верхняя часть кон струкции строится из кир-mvia и пилястра. В поперечном сечении гопура представляет собой прямоугольник и увенчана крышей с цилиндрическим сводом. Внешние стены покрыты скульптурой, в по здние периоды более низкого качества. Выдающимися примерами гопур яв ляются гопура Сундара Пандья храма Джамбукес вара в городе Тируччирап-палли, Тамил Наду и следующие друг за другом гопуры храма Шивы в Чи дамбарам и Тамил Наду (12-13 век).

ГОРОД-САД (garden city), концепция планиро-ватшя жилищной застройки, предложенная английским градостроителем Эбе незером Говардом в ктшге "Завтрашний день: мирный путь к социальной реформе" (1898). План Говарда, касающийся создания городов-садов, стал ответом на необходимость улучшения качества жизни в городах, которые из-за неконтролируемого роста во времена индустриаль-



Государственный Русский музей

ной революции стали очень перенаселенными. Решением Говарда взаимосвязанных задач депопуляции и дальнейшего расширения крупных городов стало создание серий небольших планово застроенных городов, сочетающих удобства городской жизни с близостью к природе, характерной для жизни в сельской местности. Основными шагами схемы Говарда были: 1) приобретение обширных территорий сельских земель; 2) планирование компактного поселения, окруженного широким поясом сельских районов; 3) размещение жителей, промьшгленных и сельскохозяйственных предприятий в пределах города; 4) ограничение роста города и запрещение застройки сельского пояса, и, наконец 5) естественный рост цены на землю, что позволяет городу поддерживать собственное благосостояние. В идеале, город-сад Говарда должен был размещаться на участке земли площадью в 25 км2, которая на момент покупки использовалась бы только как сельскохозяйственные угодья. Эта земля должна находиться в частном владении небольшой группы людей; эта группа, в качестве землевладельцев, должна контролировать использование земли. Оплату ссуд на приобретение земли, а также получение средств на создание городской инфраструктуры, планировалось производить за счет доходов от земельной аренды. Должна была поощряться аренда земли частными промышленными предприятиями. Только часть всей земли планировалась под жилую застройку для 30-тысячного населения города, остальная земля должна была использоваться в сельскохозяйственных целях и в качестве мест отдыха. План застройки включал в себя наличие находящегося в центре города сада,

окруженного кольцом общественных и культурных зданий города, таких, как здание муниципалитета, концертный зал, музей, театр, библиотека, больница. От центра города должны были исходить шесть главных широких аллей. Вокруг этого ядра должны были располагаться парк, универсальный торговый центр, консерватория, жилые районы и во внешнем кольце - промышленные предприятия. Транспортные коммуникации, с ответвлениями и концентрическими бульварами, по этому плану прокладывались вдоль аллей. Говард подчеркивал, что фактический план города будет определяться территорией, на которой он будет расположен. В 1903 году он имел удовольствие увидеть свою концепцию претворенной в жизнь. Город-сад Лечворт был построен в графстве Хертфордшир, в 30 км от Лондона. Эксперимент оказался успешным, и в 1920 году недалеко от него был заложен второй город-сад, Уэлвин-Гарден-Сити. Идея Говарда о взаимосвязи сельской местности и города запланированного размера стала популярной, что дало жизнь последовавшему за этим строительству новых городов. Акцент плана Говарда на значении зеленого пояса и контроля плотности населения стал составной частью планирования как пригородной, так и городской застроек.

ГОСУДАРСТВЕН НЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ (Russian State Museum), открыт в Санкт-Петербурге в 1898 году как центральный музей русского искусства и быта. Он расположился в зданиях бывшего Михайловского дворца (1819-1825), архитектор Карл Иванович Росси. Эти здания были превращены в музей в 1896-1897 годах. Музей сильно расширил свои фонды после революции 1917 года, когда многие

частные коллекции были конфискованы и переданы Государственному Русскому музею. В главном здании находятся произведения искусства от 10 века и до революгрги, включая большую коллекцию живописи и скульптуры 18 и 19 веков и прекрасную коллекцию древнерусского искусства, включая иконы 12-14 веков. Кроме того, музей владеет коллекгдая-ми живописи, портретов и прикладного искусства конца 19 - начала 20 веков, в состав его входит также и этнографический музей.

ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (Gothic art), художественный стиль живописи, скульптуры, архитектуры и музыки; принадлежит ко второй из двух великих мировых эпох, процветавших в западной и центральной Европе в средние века. Готика трансформировалась из романского стиля и развивалась с середины 12 вплоть до конца 16 века в некоторых сферах. Сам термин был придуман итальянскими писателями периода Ренессанса, присудившим лавры изобретателя средневекового архитектурного стиля (который по их мнению страдал неклассическим уродством) варварским племенам готов, разрушившим Римскую империю и ее классическую культуру в 5 веке н. э. Термин сохранял свой уничижительный оттенок вплоть до 19 века, во время которого происходила критическая переоценка готического архитектурного стиля. Несмотря на давнее осознание современными учеными того факта, что готический стиль не имеет ничего общего с племенами готов, термин "готика" остается одним из стандартных в курсе изучения истории искусства. Архитектура была одной из наиболее важных и оригинальных художественных форм готического периода. Основ-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43