Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43


а - храм Аполлона на о, Ортигии б - храм D в Селинупте, епюрая

в Сиракузах, первая половина VI в. до и. э.; схема фасада; половина VI в. до н. э.; схема фасада

в Италии и в Германии, галерея - сводчатый проход с внешней стороны здания, называющийся карликовая галерея. Встроенная в стену с внешней стороны здания, галерея может находится на уровне земли либо быть поднятой и поддерживаться с помощью колоннад или выступов. Как правило, галерея служит соединяющим проходом. Галерея внутри .здания может быть платформой, выступающей из стены, как, например, музыкальная галерея, или она может быть вторым этажом, открывающаяся в большое внутреннее пространство, как например в церквах, пред-на.значенная для обеспече-шш дополнительных мест. Такая галерея в .законодательных домах предназначается для зрителей или прессы. В театрах галереей называется самый высокий балкон, как правило, наименее дорогие места. В состоятельных домах и дворцах эпохи Ренессанса галереи были длинными узки

ми комнатами, служили для гуляний и художественных выставок. При Елизавете и английском короле Якове такие комнаты назывались длинными галереями. Именно такое употребление послужил возникновению современного термина.

ГАЛИЛЕЕ (galilee), вид портика, разработанного в готический период.

ГАЛЛИ-БИБИЕНА (Galli Bibiena, da), семейство; Бибиена иногда пишется как Биббиена, семья ита-лгжянских художников 17 и 18 столетий. Свое имя получила от названия места рождения основателя Джованни Мария Галли (1625 -1665), рожденного в Биббиене вблизи Флоренции. Джованни Мария научился рисованию у Франческо Альбани и первый заложил основу мастерства, подхваченного затем потомками, посвятившими себя сценическо му искусству театра. Применив в свободной форме витиеватый стиль позднего итальянского барокко в ар-

хитектуре и скульптуре, некоторые члены семейства со.здали проекты, впечатляющие своим величием и всеобъемлющей гармонией, полученной при помощи замысловатых методов перспективы. Примерно с 1690 по 1787 год восемь членов семейства Бибиена вызывали восторг большинства дворов Европы ослепительными оперными декорациями, а также ве ликолепным оформлением траурных и свадебных процессий. Наиболее щедрыми покровителями этого семейства были Габсбурги. Фердинандо Галли Бибиена (1657-1743), родился в Болонье, сын Джованни Мария. Рисованию учился у Карло Сигнани, а архитектуре - у Джулио Тро-ли ио прозвищу Пародозо. По рекомендации Сигнани, Фердинандо поступил на службу к герцогу Пармы. Главной работой его жизни была вилла и сад в Колор-но, однако вскоре он завоевал себе репутацию сценического декоратора и стал работать в театре.


Табулярий в Риме, 78 г. до н. з.: а - план части галереи; б - фасад ее звена; в - разрез по галерее



в 1708 году был вызван в Барселону для постановки декораций в связи с предстоящим свадебным торжеством будущего императора Карла VI. Когда же ирипц взошел на императорский трон, Ферди-нандо уехал в Вену и принялся там за проекты по декорированию сцен и праздничных постановок при дворе, а также в опере. После возвращения в Болонью в 1717 году был избран членом Академиа Клементина. В 1731 году построил Королевский театр в Мантуе (сгорел в 1781). Он также написал книги: "Гражданская архитектура" (1711), которая позже переиздавалась под другими названиями, и "Различные продукты перспективы" (1703-1708). Франческо Галли-Бибиена (1659-1739), родился в Болонье, второй сын Джованни Мария. Учился у Лоренцо Пасинелли и Сигнани, работал в Пья-ченца, Парме и Риме, и за тем стал архитектором герцога в Мантуе. После пребывания в Генуе и Неаио ле он обосновался в Вене, где построил большой театр. Он также был архитектором большого театра в Нанси во Франции, "Те-атро Филармонико" в Вероне, который Милизия назвал самым прекрасным театром в Италии, и "Теат-ро Алиберт" в Риме. В 1726 году он возвратился в Болонью и возглавил Академиа Клементина. Алессандро Галли, Бибие-на (1687-1769), старший сын Фердинанде, родился в Парме, в 1719 году в Германии стал архитектором и живописцем. Среди его работ - правое крыло замка, оперный театр (оба сгорели в 1795), церковь иезуитов в Май хейме. Джузеппе Галли Бибиена (1696 1757), второй сын Фердинандо, самый выдающийся художник семейства. Родился в Парме и, будучи юношей, сопровождая отца


I

щшшт

0 2 15

6 е w 12 IV IBM


i-Jt


в г ч 6 awizniBM

Мавзолей Санджара в древнем Мерее, 1157 г. Планы (основной и по галерее). Разрез по А-Б

в Барселону и позже в Вену, остался там, когда отец уехал, и стал главным организатором роскошных дворцовых торжеств и церемоний. Он ра:1рабатывал похоронные катафалки (более 30) для знати и монарших особ и был создателем различных игрищ и танцев. В 1722 году работал в Мюнхене, а в 1723 году-в Праге. В 1742 году

он разработал декорации для Венской оперы, в 1747 году бьш занят в Дрезденской опере в Саксонии, в 1748 году создал интерьер театра в Бейруте, в 1750 году восстанавливал Дрезденский оперный театр, пострадавший во время пожара в 1849. Умер Джузеппе Галли Бибиена в Берлине. Он издал свои сценические наброски в



трех сериях гравюр: "Alci-па" (1716), "Постоянство и сила духа" (1723), "Архитектура и перспектива" (1740-1744). Антонио Галли Бибиена (1700 - 1774), третий сын Фердинандо, архитектор Акаде-миа Вирджилиана в Мантуе (Италия) и "Театро Коммунале" в Болонье. Он также работал при Венском дворе. Карло Галли Бибиена (1728-1787), сын Джузеппе, родился в Вене. Последний из художников театральной сцены семейства Бибиена, он разъезжал больше, чем кто либо из его родственников. Работал в Германии, Франции, Нидерландах (1746-1760); Лондоне (1763) и Неаполе (1772), где выполнил пять декораций для пяти опер, Стокгольме (1774) и Санкт-Пе-тербурге (до 1778). Умер во Флоренции. Работы художников семьи Бибиена в театральных декорациях выполнялись из недолго вечного материала, а их дворцовые декорации вообще были весьма временны. О богатстве и блеске их произведений можно судить только по рисункам, которые сохранились в небольшом количестве и найдены в основном в Вене, Мюнхене и Дрездене.

ГАРГОЙЛЬ (gargoyle), в архитектуре, водосточ пая труба, предназначен-

ная для отведения воды с водосточного желоба. Обычно это название относилось только к резным львам античных карнизов или терракотовых труб, подобным тем, что имеются в римских зданиях в Помпеи. Затем значение этого термина сузилось и стало относиться к гротескным резным трубам времен европейского средневековья. Часто, хотя и неправильно, гаргойля ми называют других фантастических чудовищ, например, горгулий, укра шающих перила собора Парижской Богоматери. Гаргойли периода расцвета готического стиля обычно представляют собой скульптуру птицы или зверя, сидящего на задних лапах, на несколько десятков сантиметров выступающие за пределы карниза так, чтобы подальше от брасывать воду от здания.

ГАРД, ПОНТ ди (Card, Pont du) (в переводе с французского "мост че рез Гард"), гигантский мост-акведук, замечательная инженерная работа времен Древнего Рима, по строенная в 19 году до н. э. для доставки воды через реку Гард на юге Франции в город Ним. Считается, что строительство было задумано Марком Вифсани-ем Агриппой, зятем и по мощником императора Ав-

густа. Высота трех арочных ярусов составляет 47 м. Первый ярус имеет 6 арок шириной от 15 до 24 м, самая большая из которых переброшена через собственно водный поток; второй ярус состоит из 11 арок таких же размеров; третий ярус, водоносный, состоит из 35 арок меньшего размера. Как и большинство лучших древнеримских сооружений, акведук построен без использования цемента. В 5 веке акведук бьш сильно поврежден и восстановлен в 1743 году. Позже, параллельно первому ярусу, в конструкцию акведука был добавлен мост, по которому проходит шоссе.

ГАРНЬЕ, ЖАК ЛУИ ШАРЛЬ (Gamier, Jeak Louis Charles) (родгшся 06.11.1825, Париж - умер 03.08.1898, Париж), французский архитектор, известный как создатель "Гранд Опера" в Париже. В 1842 году он был принят в школу изящных искусств, а в 1848 году получил Гран при Рима для учебы в Италии. Он завоевал право на строительство нового парижского театра оперы, победив в конкурсе 1860 года. Одно из самых знаменитых зданий века, "Гранд-Опера", завершенное в 1875 году, символизирует пристрастия Второй империи, а эклектический


Филгагпейон в Олимпии, около 335 г. до н. э.: фасад (реконструкция); план; капипиль внутреннего ордера; детали наружного ордера




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43