Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Вупатки национальный памятникК

(1905-1908). Важной вариацией стиля Второй империи стал стиль Наполеона Ш, которым отличались здания, сооруженные в период масштабного переустройства Парижа, проведенного под руководством барона Жоржа Эжена Османа между 1853 и 1870 годом. В пределах своего замысла .эти здания представляли скорее типовую городскую застройку, чем оригинальный архитектурный план. Поэтому упомянутая выше пристройка к Лувру, прекрасное здание "Гранд-Опера" (Шарль Гарнье, 1861 ~ 1874), железнодорожные вокзалы, Торговый суд и другие общественные здания своими изолированным положением, более крупными размерами и бо гатым внешним оформлением доминируют над километрами фасадов многоквартирных домов с магазинами на первых .этажах, которые располагаются вдоль улиц, проходящих через весь город. Фасады общественных зданий обычно имеют высокие крыши с мансардами, лишь у наиболее важных зданий имеются павильоны. Во внешнем оформлении обнаруживаются чет кость линий и подчиненное ей разнообразие и богатство декоративных деталей, которые в определенной степени уводят его от стиля Второй империи, равно как и тенденция к поддержанию общего архитектурного единства Парижа, особенно его центральной части.

ВУД, ДЖОН МЛАДШИЙ

(Wood, John) (родился 25.02.1728, Ват, Сомерсет, Англия - умер 18.06.1782, Бейзистон, Сомерсет), британский архитектор, чьи работы в Бате стали кульминацией палладианской традиции, начатой его от цом Джоном Вудом (называемым Старший и Вуд из Бата). Бат стал одним из наиболее прославленных достижений всестороннего

городского планирования. Молодой Вуд, очевидно, служил учеником у своего отца. Ему поручили завер шение проекта биржи в Ливерпуле Вуда-старше-го (1748-1755). После смерти отца в 1754 году Вуд стал главным архитектором Бата. Он завершил работы по цирку по проекту своего отца и проектировал Королевский полумесяц (1767 - 1775), .этот проект представлял сбой огромный полукруг из 30 стоящих рядом домов, обращенных к большому парку. Объединенный фасад .этой впечатляющей структуры создавал .эф фект дворца; .это стало первым проектом такого рода в английской архитектуре и по.зднее широко имитировалось. Хорошо известным сооружением, сделанным лично Вудом в Бате, являются Палаты ассамблеи (1769 - 1771), которые были частично разрушены во время бомбардировок 1942 года, но позднее подверглись значительной реконструкции и реставрации.

ВУД, ДЖОН СТАРШИЙ (Wood, John), прозвище Вуд из Бата (родился около 1704, Йоркшир, Англия - умер 23.05.1754, Бат, Сомерсет), английский архитектор и город ской проектировщик, житель Бата с 1727 года, который определил характер этого курортного города. Хотя некоторые из спроектированных им зданий заслуживают внимания как упражнения в палладиан-ском стиле (вид итальянского классицизма времен Во.зрождения 16 века), он наиболее широко известен своим планированием улиц группами .зданий в виде визуальных .элементов. После того как Вуд участвовал в строительстве жилого массива Кавендиш-Хар-ли в Лондоне, он спроектировал свои первые "го родские виды" в Бате, а именно Северный и Южный Парады (1728).

За .этим последовали Площадь королевы (1735), Прайор парк (1735-1748) и Королевская больница минеральных вод (1738), цирк (закончен в 1764 году после его смерти сыном Джоном Вудом младшим) и Королевский полумесяц (1767 - 1769, выполнен младшим Вудом по проекту отца). Став впоследствии школой, Прайор парк вначале был резиденцией Ральфа Аллена, главного патрона Вуда и основного поставщика строительного камня для Бата (оолитовый известняк). Главными работами Вуда вне Бата были биржи в Бристоле (1740-1743) и Ливерпуле (1748-1755, вместе сыном). Его книга "Описание биржи в Бристоле" (1745) была вновь издана в 1969 году. Среди других его проектов были канал Бат-Бристоль и Ллаидаф ский собор (реставрирован с 17.35 года; сейчас включен в Кардифф, Гламорган).

ВУПАТКИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК (Wupat Id National Monument), национальный памятник на севере центральной части штата Аризона, США. Он расположен вдоль реки Литл-Колорадо вблизи Сан-Франциско, в 48 км к северо-северо-востоку от Флагстафа. Учрежденный в 1924 году, он имеет площадь 142 км2, включает более 800 доколумбовых жилищ, сооруженных из красного песчаника. Изучения древесных колец в их древних деревянных балках показывают, что они были построены меж ду 11 и 13 веками. Их жи гелями были индейцы-.зем-ледельцы, являющиеся, как предполагается, предками индейцев топи, которые пришли сюда с семенами злаков и палками для рыхления почвы, чтобы обрабатьшать почвы, покрытые пеплом, выпавшим в этом районе после извер жения близлежащего кратера Сансет, произошедшего около 1064 года. Самы



ми известными группами жилищ являются Вупатки и Цитадель, построенные вблизи внешней границы углубления, зумпфа.

ВЫПУКЛЫЙ ФРИЗ (pul-vinated frieze), в классической архитектуре, фриз, который является характерно выпуклым, раздутым или наполненным ~ в сечении. Этот тип фриза, или мидель антаблемента, расположен ниже карниза и выше архитрава, он наиболр часто встречается в ионическом ордене. Его поверхностная обработка может быть абсолютно простой, или декоративно резной, или расписной. Имеются примеры выпуклого фриза в поздних римских проектах, как в Пантеоне в Риме; он часто встречается в работах архитекторов .эпохи итальянского Возрождения. Выпуклый фриз также иногда называется подушечным фризом, от латинского слова pulvimis (подушка).

ВЫСТУП ПЕРЕКРЫТИЯ (squinch), в архитектуре, любой из нескольких способов проектирования верхних углов квадратного или прямоугольного здания так, чтобы они могли служить опорой для свода; благодаря выступающей каменной кладке в виде консоли, каждый ряд которой слегка вьадается над предшествующим; путем сооружения одной или нескольких арок по диагонали угла; путем создания в углу ниши, свод которой будет одновременно представлять собой половину свода всего здания; или же путем построения небольшого конического свода с вершиной в углу и аркой на внешней диагональной стороне. Арочный выступ часто использовался в византийской арх1ггектуре. BeposTTHo, изначально этим приемом одновременно начали пользоваться римские зодчие периода поздней империи и персидские архитекторы времен динас-

тии Сасанидов. В Италии выступ в романском стиле имел форму либо коническую, как в церкви Сант-Амброджо в Милане, либо в виде последовательности архивольтов арки, как в построенной в 13 веке центральной башне главной церкви аббатства в Чьяравалле. Более сложные формы с нишами и колонками характеризуют романский стиль в исторической области Франции Овернь, как, например, в соборе Ле-Пюи-ан-Велей (конец 11 - начало 12 века). При строительстве церквей на юго-западе Франции, например Сен-Илер в Пуатье, использовали конические скуинчи итальянского типа. Исламская архитектура позаимствовала опыт Сасанидов и широко использует такие выступы. Сталактиты, которые являются яркой чертой поздней исламской ар-хитектуры, представляют собой всего лишь усовершенствованную в декоративном плане комбинацию скуинча с нишами. В готическом стиле арочные выступы часто использовались внутри квадратных башен для поддержания восьмиугольных пирамидальных крыш.

ГАБО, НАУМ (Gabo, Naum), настоящее имя Наум Ниемия Певзнер (родился 05.08.1890, Уотербери, Коннектикут, США ~ умер 23.08.1977, Уотербери, Коннектикут, США), один из первых скульпторов, работавший в стиле конструктивизма, чье использование в работе таких материалов, как стекло, пластик и металл, стало сигналом к отказу от традиционных концепций в архитектуре массивных зданий и к переходу к зданиям больших пространств. Габо изучал медицину, естественные науки и инженерное искусство в университете Мюнхена. В 1913 году он пешком добрался из Мюнхена во Флоренцию и Венецию,

где он скрупулезно изучал архитектуру и искусство. Еще в детстве он поменял свое имя, чтобы отличить себя каким бы то ни было способом от своего брата, Антуана Певзнера, также являвшегося художником. В то время, когда он был в Париже, в 1913-1914 го дах он встретил Александра Архипенко и других, увлеченных авангардистским движением в искусстве. В Стокгольме в 1915 году он создал свои первые скульптуры в стиле кубизма, среди которых наиболее известна "Голова женщины" (1916, целлулоид и металл). Во время первой мировой войны он жил вместе со своим братом в Осло, где они оба экспериментировали над конструктивистскими линиями, продемонстрированными им их другом ~ русским архитектором Владимиром Татлиным. По возвращении в Россию, после окончания революции, братья увидели, что полигические силы направили искусство на пропаганду своих идей. В 1920 году они выпустили "Реалистичный манифест", касающийся идей конструктивизма, который они расклеили на улицах Москвы. В нем они утверждали, что искусство имеет свою ценность и функцию, независимо от государства, и что геометрические принципы являются основой скульптуры, в которой линия теперь определяла объем пустого пространства в фигуре вместо ее массы. В 1920 году Габо выставил скульптуру "Кинетическая композиция", скульптуру с мотором, которая продемонстрировала его принципы. Он уехал из России в 1922 году и жил около десяти лет в Берлине, где работал вместе с Ласло Мохой Надем и другими скульпторами. В 1932 году он уехал обратно в Париж, затем с 1936 по 1946 год он жил в Англии. Изгибы заменяют углы в его но-



Галерея

вых пространственных конструкциях, сделанных из каната и проволоки. В 1946 году он переехал в Соединенные Штаты, а в 1953-1954 годах преподавал архитектуру в аспирантуре Гарвардского университета. Лейтмотив его работ звучит в названиях скульптур Габо: "Спиральная тема" (музей современного искусства. Нью-Йорк), "Свегопрозрачная вариация на сферическую тему" (1951, музей Соломона Р. Гуген-хейма, Нью-Йорк), "Линейная конструкция в пространстве номер 4" (1957-1958, музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк). Одной из наиболее впечатляющих его скульптур считается скульптура, относящаяся к зданию Бидженкорфа, Роттердам (1954), открытая в 1957 году.

ГАБРИЕЛЬ, ЖАК АНЖ (Gabriel, Ange-Jaques), именуемый также Жак-Анж Габриель (родился 23.11.1698, Париж, Франция - умер 1782, Париж), французский архитектор, который построил и расширил множество церквей и дворцов во время правления Людовика XV. Он был одним из наиболее известных и продуктивных французских архитекторов 18 века. Став наиболее прославленным членом целой семьи архитекторов, он был сьшом Жака V (1667-1742). От него он унаследовал должность главного архитектора Людовика XV и президента Академии архитектуры в 1742 году. Габриель был главньпч архитектором большинства главных строительных проектов, которые были осуществлены в годы правления Людовика XV. Г1од его руководством королевские церкви и дворцы были перестроены, расширены или обновлены, чтобы удовлетворять стандартам личного комфорта Людовика XV, в том числе замок Фонтен-

бло (1749), Ла-Мюрт (1746), Компеиь (1751) и Шуази; пристройки к Лувру (1755) в Париже; амбициозный проект Версальского дворца (1763), включая завершение его правого крыла и строительства здания Оперы и Малого Трианона; а также строительство Военной школы (1752) в Париже. Габриель снабдил практически все королевские резиденции театрами, построил также павильоны и галереи для некоторых из них и спроектировал охотничьи домики в главных царских лесных угодьях. Замечательная Площадь Людовика XV (теперь Площадь Согласия) в Париже (1755) является доказательством его таланта как городского планировщика. Габриель не был великим новатором, скорее чрезвьшайно одаренным строителем, чьи постройки выражают "аристократическую простоту" в суровом, по гармоничном сочетании их объемов и смягченного классического орнамента. Он вьщелялся умением придавать большим постройкам величавые пропорции, примером этого является Военная школа. Он также известен использова-нием присоединепных колонн вместо пилястров на обоих (внешнем и внутреннем) фасадах. Его наибо лее известной работой является Малый Трианон в Версале (1762), который всемирно знаменит благодаря своим гармоничным пропорциям, .элегантным линиям в стиле, привпе-сенном Паладинами.

ГАЗЕБО (gazebo), смотровая площадка, или бельведер, сделанная в форме башни, купола или садового домика на возвьппен-ном месте для обеспечения широты обозрения прилегающей местности. Название происходит от шуточного слова 18 века, в котором сочетаются даге (взгляд) и латинский суффикс еЬо (я буду). В ка-

честве архитектурной формы газебо является ровесницей истории садовой ар хитектуры: это и китайский смотровой павильон, и летний домик на вершине садовой горки, упоми иаемый философом 17 века Фрэнсисом Бэконом. Данное наименование следует относить не ко всякому садовому домику, а лишь к тому, с которого открываются дальние виды, или даже к тому, с которого открываются виды во все стороны. До наших дней дошло мало "сельских" газебо конца 18 или 19 веков, хотя смотровые башни 17 века, возведенные на углах стен сада, с которых открыва ется далекая перспектива, встречаются достаточно часто.

ГАЛЕРЕЙНЫЙ СКЛЕП (gallery grave), длинный склеп, вид коллективного захоронения, которые были распространены в Западной и Северо-Западной Европе, в Эгейской области, в конце северного каменного века (2000 г. до н. э.). В северной Кот-свольдской области Великобритании галерейные склепы состояли из примкнувших друг к другу комнат. Также разделенные склепы с внешними дворами вогнутой формы находятся в Ольстере и юго-восточной Шотландии. Расположенные в Парижском бассейне, галерейные склепы имеют маленькие круглые входы, изнутри выложенные каменными плитами. Зачастую склепы связаны с божествами, изображенными на каменных стенах.

ГАЛЕРЕЯ (gallery), в архитектуре, любой закрытый сверху и открытый с одной стороны проход, такой, как портик или колоннада. В конце средних веков и в эпоху Ренессанса в итальянской архитектуре - узкий балкон или платформа по всей длине стены. В романской архитектуре, в частности




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43