Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Восттноазиатское исхусстеоЛ


Сад японского дома

ской волны прекрасного качества и широкой отте-ночной гаммы. Японское изобразительное искусство

представляет собой очарование поверхности и внешнего вида. Одна из его основных характеристик -


. Колонна на Дороге духов, XVIII-XIX вв. Салон, близ Пекина

особая забота о декоративном эффекте. Тематика японского искусства часто задается литературой, и часто то, что является просто ландшафтом, оказывается иносказанием. Распространение буддизма в середине 6 века оказало глубокое влияние на образность и стилистику архитектуры и скульптуры Японии, так же как и на корейское искусство. Хотя каллиграфия и живопись имели такое же важное значение для японцев, как и для китайцев, во времена позднего Хейяна (794 - 1185) японское искусство было лишь тенью китайского. С уходом от китайской эстетики японские ремесла начали зарабатывать себе репутацию, а ремесленники, соответственно, неведомое ранее влияние. Еще одним многозначи-тельньпч открытием японского искусства было многокрасочная печать (Укиё э) периода Токугава. Восточ-ноазиатская музьжа, в отличие от западноевропейской музьжи, устанавливала высоту тона посредством бамбуковой флейты, а не щипком струны. Несмотря на это отличие, обе музьшальные системы пришли к пентатоническому звукоряду, основанному на 12-звучной тонике. Предпочтительный состав китайского музыкального ансамбля небольшой, восточ-ноазиатское музыкальное сочинение делает ударение скорее на мелодии и рит ме, чем на гармонии. Ранняя китайская музыка отличается использованием духовых и ударных инст-румеш-ов, включая шарообразную флейту (сюн), свирель Пана (пай-сяо), губной орган (шеи), каменный колокол (гин), барабан (гу), бубенцы (чжон) и ударные идиофоны (чжу и ву). Богатое разнообразие современной китайской музьжи может быть подразделено на вокальную, балладную, танцевальную, театральную и инструмен-



Вотруба, Фриц


тальную музыку. Вокальная музыка характеризуется тесной синтаксической связностью мелодии, особенностями китайского язьжа и экономным использованием музьжаль-ных идиом; балладная музыка предполагает литературное творчество, полностью основанное на музыкальной выразительности; а танцевальнг1я музыка характеризуется полиритмичными темпами и большими музыкальными ансамбля ми. В китайской оркестровой, ансамблевой и сольной инструментальной музыке доминирует многоголосное внешнее оформление и обычно встречается четырехступенчатое развитие темы, состоящее из вступления (ги), разъяснения темы (чен), перехода (чжуан) и заключения (хэ). Документальная история японской музыки на чалась незадолго до 8 века. В период Хейян различные типы музыки, заимствованной и национальной, были организованы в определенном порядке, который сохраняется до сих нор. Под общим термином То-гаку (музьжа Тан) объединялись музыка и типичные музыкальные инструменты Китая и Южной и Центральной Азии. Вся корейская музьжа, музьжа Северо-Восточной Азии и Маньчжурии называлась Кома-гаку. Термин "Мика-гаку" использовался для ритуальной музыки империи Шинто и некоторых песенных танцев более ранних времен. Хотя японская музыка продолжала развиваться в своем собственном направлении, она оставалась под сильным влиянием китайской музыки, а позднее и западных стилей. Ранняя корейская музьжа включала


Погребение чиновника в Фуишу. Провинция Фуцзянь

многие элементы китайской придворной музьжи, но присутствовали также элементы национальной музьжи (ритуального и шаманистического характера). До наших времен дошло несколько древних инструментов, а настольная цитра каягым (национальный инструмент)

и сейчас используется по всей стране. Что касается таких смежных восточноа-зиатских категорий, как танец и театр, то здесь интересно отметить, что для восточноазиатских стран характерна синкретичность музыки, танца и драматического искусства. Свидетельств раздельного развития формы, которое представлено западноевропейским балетом и театром, мало. Немногочисленные формы восточноазиатского искусства представления включают как танцы в масках, так и без них, например танцевальный театр масок (как японский но), танцевальные процессии, ганцевальная опера, театр теней и диалогические пьесы с музыкой и танцами.

ВОТРУБА, ФРИЦ (Wot-ruba, Fritz) (родился 23.04.1907, Вена - умер 25.08.1975, Вена), австрийский скульптор, известный своими архитектоническими человечесю1Ми фигурами. В возрасте 14 лет он изучил граверное искусст


Храм Феникса в Удэи близ Киото, XI в. План и фасад ,



во; в 1925 1926 годах он был учеником скулыггора Антона Ханака. Его ран ние работы репрезентативны по своей сути, однако позднее они становятся все более абстрактными, поскольку Вотруба пытался найти собственный стиль, который отражал бы его интеллектуальное и эстетическое мировоззрение. Между 1939 и 1945 годом техника Вотруба продолжала развиваться, а работы, сделанные в течение 1945 года, сильно отличались своим стилистическим развитием. Лишь некоторые традиционные концепции формы оставались в его фигурах, которые были вытесаны, как башни, из едва обозначенных каменных блоков. Сила .этих зачастую в нагураль ный размер работ в их непритязательной простоте. Начиная с 1952 года скульптуры Вотруба вы глядели более точными и проработанными, имели много кривых участков и депрессий. Его работы в бронзе включают знаменитую "Стоящую фигуру" (1949-1950).

ВРАТА РАЯ (Gates of Paradise) (по итальянски Porta del Paiadiso), бронзовые позолоченные ворота (1425 - 1452), созданные итальянским скульптором Лоренцо Гиберти и пред назначавшиеся для восточного входа баптистерия Сан-Джованни во Флоренции. На каждой их створок ворот имеется по пять прямоугольных рельефов с изображениями сцен из Ветхого Завета. Пространство между изображениями также украшено статуэтками в нишах и медальонами с бюстами. Вся поверхность ворот покрыта позолотой. Созданные по классическим канонам фигурки рельефов помещены в ланди1афгы либо на сделанный по законам перспективы архитектурный фон, что придает изображениям еще большую глубину. Эти десять рельефов

относятся к величайшим скульптурным творениям эпохи раннего Возрождения. Они наглядно показывают, что в начале 15 века флорентийские мастера достигли высочайшего уровня владения линейной перспективой и классическим стилем скульптуры.

ВТОРОЙ ИМПЕРИИ СТИЛЬ (Second Empire style), также стиль Наполеона Ш, барокко Второй империи, бо-ар, архитектурный стиль, доминировавший во многих государствах во второй половине 19 века. Этот стиль, назна чением которого является придание респектабельности общественным зданиям, развился из проявившихся во второй четверти 19 века тенденций использования архитектурных образцов эпох итальянского Возрождения, правления Людовика XIV и Наполеона I. Он впервые в законченном виде проявился в узнаваемом композиционном и декоративном решении пристройки к Лувру в Париже, сооруженной по проекту Луи Тулье Иоахима Висконти и Гектора Лефю.эля в 1850 годах. Престижное местоположение здания придало .этому традиционному стилю авторитет, поэтому он превратился в "официальный" стиль для многих новых общественных зданий, в которых нуждались разраставшиеся города и национальные правительства. Хотя в .этом стиле и существовали зна чительные различия, можно выделить его важней шие признаки: здание является крупным и, если позволяет возможность, расположенным отдельно от других построек; оно имеет квадратный или близкий к квадратному план с комнатами, распо ложенными по осевой линии; во внешнем облике имеет место изобилие .элементов классицизма; обычно высокая, часто изогнутая или выпуклая крыша с мансардой (имеющая по

два ската на всех сторонах, при .этом нижний скат более крутой, чем верхний) разрывает профиль; павильоны, выступающие вперед на концах и в центре здания, обычно завершаются более высокой мансардой; как правило, имеется перекрытие ряда колонн, стоящих на дугообразном основании или поставленных одна на одну в несколько ярусов. Примеры .этого стиля весьма многочисленны. В Вене он был использован при сооружении многих зданий при прокладке Рингштрас-се (после 1858), таких, как здание Венской оперы (по проекту Эдуарда ван дер Нюлля и Августа Зиккар-да фон Зиккардсбурга, 1861-1869). В Италии многие из общественных зданий, возведенных после объединения страны в 1870 году, следовали образцам стиля Второй империи (например, Итальян ский банк в Риме; проект Га.этано Коха, 1885 - 1892). В Германии этот стиль характерен для боль-пшнства жилых и общественных зданий, включая здание рейхстага (Пауль Валлог, 1884-1894). В США представительские здания, включая Олд-сити-холл в Бостоне (Ф. Дж. Брайант и Артур Д. Гил-ман, 1862-1865) и здание Государственного военного и морского департамента в Вашингтоне, округ Колумбия (Альфред Миллетт при консультации Гилма на, 1871 - 1875), а также многочисленные жилые дома и административные центры округов были построены по проектам американских архитекторов, та ких, как Ричард Моррис Хант, который прошел обучение в Школе изящ ных искусств в Париже. В Англии .этот стиль проявился в отелях, железнодорожных станциях и крупных магазинах и со хранился в основе проекта Р. Нормана Шоу отеля "Пикадилли" в Лондоне




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43