Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

ляется составление и издание первой грамматики итальянского языка. Этим учебником он доказал, что тосканское наречие - язык наравне с латинским и может употребляться как литературный. Его последние и лучшие диалоги написаны на чистом тосканском языке во Флоренции "О выдающемся человеке и правителе своей семьи". Эти диалоги были завершены .за несколько лет до смерти Альберти. Он умер "довольный и успокоенный", по словам биографа Альберти Дж. Вазари. Альберти Леон Баттиста был в авангарде интеллигенции эпохи Возрождения в Италии. Им восхищались за его многосторонность, как полвека спустя восхищались Леонардо да Винчи. В Альберти соединились мысль и ее претворение в жизнь, которые являлись воплощением гармонии и меры в эпоху Ренессанса.

АЛЬКАСАР (акйгаг), название любого укрепленного замка или дворца, которые строили в 14 - 15 веках в Испании. Название прои.зошло от арабского слова, обозначавшего замок, крепость. И.з-за усиления попыток испанцев изгнать мавров обе стороны вынуждены были строить крепости. Алькасары строились четырехугольной формы с неприступными стенами и сильными оборонительными башнями. Внутри алькасара было открытое пространство (патио), окруженное церквами, больницами и иногда садами. Алькасары строились в Сеговии (14 век) и в Толедо (14 век), но самым известным является алькасар в Севилье; его стены были построены в 1364 году.

АЛЬКОВ* (alcove), ниша в комнате, ограниченная стенами. В средние века альковы использовали для сна в большом зале. Для отделения его от главной комнаты сначала ис-

пользовали занавеси, а затем деревянные перегородки, которые формировали отдельную комнату и таким образом сохраняли тепло. В поздние века альковы появляются вновь в комнатах и кухнях, но теперь с целью увеличения площади небольших квартир. Альковами также называют ниши в стенах, куда ставят статуи, как, например, в архитектуре времен Древнего Рима и Возрождения.

АЛЬКОВ (oriel), в архитектуре, выступ комнаты с окном на верхнем этаже, поддерживаемый снизу ступенчатыми выступами, каменными или деревянными консолями. Обычно альковы имеют в плане частично шестиугольную или прямоугольную форму, они стали распространенными в начале 15 века. Их часто размещали над воротами или въездами в поместья феодалов и общественные здания в поздний готический период и Тюдоровскую эпоху. Они снова получили популярность во время возрож дения этих стилей в 19 веке и в начале 20 века.

АМАЛИЕНБОРГ (Amali enborg), архитектурный комплекс в Копенгагене, построенный в годы правления короля Фредерика V (1746-1766), включает четыре здания королевского дворца Амалиенборгов и окруженный ими внутренний двор в форме восьмиугольника. Этот комплекс был спроектирован и построен датским архитектором Николаем Эйгтве-дом, который спроектировал также множество других зданий в прилегающем районе. В центре двора находится конная статуя Фредерика V, выполненная французским скульптором Ф.-Дж. Сали. Комплекс Амалиенборг считается одним из самых прекрасных примеров архитектуры рококо в Европе. Он все еще служит главной резиденцией королевской семьи Дании.

АМЕРИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК И ИСКУССТВ

(American Academy of Arts and Sciences), почетное общество, зарегистрированное 4 мая 1780 года в Бостоне, штат Массачусетс, США, с целью развития "любого вида искусства и науки". Количество его членов составляет примерно 2400 человек в США и примерно 400 почетных членов в других странах (все они - ученые и национальные лидеры). Все члены разделены на четыре класса: математические и физические науки, биологические науки, социальные искусства и науки, а также гуманитарные науки. Действующие службы этой организации находятся в Кембридже, штат Массачусетс. Это общество было основано в 1779 году группой выпускников Гарвардского колледжа, включавшей Джона Адамса, Сэ-мюэла Адамса, Джона Ган-кока и Джеймса Боудойна, и зарегистрировано в следующем году. Оно развивалось большей частью в качестве соперника более раннего Американского философского общества, основанного в Филадельфии в 1743 году, но в конечном итоге стало более крупным обществом, претендующим на представление общенациональной точ ки зрения США. Его публикации ыспючают "Бюллетень" (выходит 8 раз в году) и "Дедал" (ежеквартально). Ежегодно в мае академия созывает конвенцию в Кембридже, проводит различные конференции и семинары, а также присуждает медаль Эмерсона-Торо, премию Амори, премию Румфорда, премию Толкотта Парсонса и награду за гуманистические исследования.

АММАНАТИ, БАРТОЛО-МЕО (Ammannati, Bartolommeo) (родился 18.06.1511, Сеттигнано, близ Флоренции [Италия] - умер 22.04.1592, Флоренция), итальянский



Ампир

скульптор и архитектор, чьи сооружения обозначали переход от классичности Ренессанса к более пышному стилю барокко. Аммана-ти начал карьеру как скульптор, создавая статуи в различных городах Италии в 1530- 1540 годах. Он учился сначала у Бач-чио Бандинелли, а затем у Якопо Сансовино в Венеции, с которым работал над библиотекой Сан-Марко. В 1550 году он был по совету архитектора и историка искусства Джордже Вазари приглашен Папой Юлием П1 в Рим. Наиболее значительная работа Амманати, дворец папы Юлия, Villa Giulia (начат в 1551 году), выполнена в сотрудничестве с Вазари и Джакомо да Биньола. Козимо де Медичи (Кози-мо I) вернул Амманати во Флоренцию в 1555 году, где тот был вынужден завершить свою карьеру на службе у Медичи. Первым его заданием было окончание Лаврентийской библиотеки, начатой Микеланд-жело. Амманати воспользовался присланной ему Ми-келагзджело в 1558 году глиняной моделью и создал особенно впечатляющую лестницу, ведуицю из вестибюля в собственно библиотеку. Шедевром Амманати во Флоренции является Палаццо Питти, где, начав в 1560 году, он увеличил базовую структуру Филиппо Брунеллески, создав внутренний дворик и фасад, выходящий на сады Боболи (в их создании Амманати также участвовал). Фасад, выходящий во внутренний дворик, очень необычен рустованной (грубой) обработкой восходящих ярусов дорических, ионических и коринфских соприкасающихся колонн. Фасад Палаццо Питти создает очень подходящий, хотя и сельский, но впечатляющий задний план садов Боболи. Две другие важные работы Амманати во Флоренции - мост Санта-Тринита

(1567-1569) с эллиптическими арками и фонтан Нептуна (1567-1570; разрушен в 1944 году, восстановлен в 1957); огромная мраморная статуя этого божества украшает последний, находящийся на Палаццо Синьория. В старости на Амманати сильно повлияла контрреформаторская философия иезуитов. Он отрекся от своих ранних обнаженных скульптур как от похотливых и создал несколько строгих зданий для иезуитов.

АМПИР (Empire, Style), основной стиль неоклассического искусства, который процветал во Франции во времена Первой империи (1804-1814). Стиль ампир поощрялся стремлением Наполеона окружить себя роскошью, подобной великолепию Римской империи. В архитектуре его примером могут служить такие парижские здания и памятники, как собор Марии Магдалины (перво начальное название Дворец славы) архитектор Пьер Александр Виньон; Триумфальная арка архитектора Жана Шальгрена, а также Триумфальная арка архитекторов Шарля Персье и Пьера Фонтена. В живописи этот стиль представлен такими работами, как "Миропомазание Наполеона I и коронация императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери, 2 декабря 1804 года" и батальными сценами барона Антуана Гроса. В скульптуре можно отметить работы скульптора Антонио Кановы, изображаюнше Наполеона и его семью. Стиль ампир в моде также видел в классических сюжетах источник для новых творений. Имитировалась элегантность роскоши дореволюционной Франции, когда женщины одевались таким образом, чтобы подчеркнуть женственность и грацию, носили длинные до пола одежды, сделанные из легкого материала, иногда со шлейфом. Спе-

цифика парижских зим требовала одежды не только красивой, но и теплой. И она была в обилии представлена такими аксессуарами, как всякого рода шарфы, утепленные куртки, пальто и головные уборы. Мужская мода стиля ампир была представлена разрезными фраками, открывающими талию, рубашкой с высоким воротником и галстуком, что напоминало лондонский стиль одежды. Французские архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтан, разрабатывавшие мебель для покоев императора, внесли огромный вклад в создание и развитие стиля ампир в оформлении интерьера и дизайне мебели. Их идеи были опубликованы в "Сборнике декорированных интерьеров" (1801 и 1812). Для стиля ампир большое значение имела археология, что часто вело просто к прямому копированию классических идей в разработке мебели и аксессуаров. К этому добавилась еще и мода использовать египетские орнаменты, которая была вызвана кампаниями Наполеона в Египте. Венирован-ная красным деревом мебель, инкрустированная сплавом меди, олова и свинца, сохраняла форму стульев и столов Древнего Египта и Греции, на которых были изображены крылатые львы; пилястры имели форму сфинксов или пальмовых ветвей. Если даже древние классические образцы и не употреблялись, современные произведения все равно как-то оживлялись старинными орнаментами, часто содержали символику относительно правления Наполеона - летящую Викторию (Победу) с лавровым венком как символа красоты и триумфа; пчелы, виноград и рога изобилия обозначали процветание, пучок прутьев ликтора и сфинксы - завоевательные походы. Несмотря



на то что стиль ампир берет свое начало во Франции (особенно в Париже), он быстро распространил ся, и в каждой стране предпринимались попытки адаптировать его к нацио нальным вкусам.

АМФИТЕАТР (amphitheatre), отдельно стоящее сооружение округлой или чаще овальной формы с центральной частью, ареной и рядами мест для сидения, концентрически расположенными вокруг нее. Слово это греческое и означает театр с сиденьями по всем сторонам, но архитектурная форма амфитеатра имеет италийские или этрусско-кампаннйские истоки и отвечает требованиям специфических форм развлечений, как, например, гладиаторские бои и венатионии, поединки зверей друг с другом или с человеком. Первоначально такие игры происходили на форуме (городская площадь для собраний), и время от времени здесь возводились деревянные платформы для зрителей. Самый древний из сохранившихся амфитеатр в Помпее (около 80 года до н. э.), в котором арена находится ниже естественного уровня окружающей местности. Это каменная постройка размерами 136104 м, имеющая места для сидения на 20 ООО зрителей. Огромный Амфитеатр Флавиев, или Колизей, в Риме был возведен при императорах Веспасиане и Тите (70-82 года н. э.) на месте Золотого дворца Нерона. Название Колизей (то есть колоссальный) стало применяться для этого сооружения после 8 века из-за иоражающих воображение размеров и вместительности, которая составляет почти 50 ООО человек. Большие римские амфитеатры были построены также в Вероне и в древнем городе Капуя (сейчас это Санта-Мария Капуя Ветера), чей амфитеатр, построенный в 1 ве-

ке, уступает по размерам только Колизею и имеет 170 м в длину, 140 м в ширину и 30 м в высоту. За пределами Италии римские амфитеатры были построены в Ниме и Арлесе во Франции, в Пуле в Ис трии (Хорватия) и Физд-русе (Эль Джем) в Африке. Размеры арены амфитеатров составляют примерно 60 - 90 м в длину и 35 -60 м в ширину. Фрагментарные остатки более 75 древнеримских амфитеатров обнаружены разбросанными по всем территориям провинций Римской империи. В Британии лучше всего сохранился римский амфитеатр в городе Карлсон в графстве Гвент. В большинстве римских амфитеатров под ареной сооружались запутанные лабиринты ходов. Эти ходы содержали медиа виа для декораций, пространство для подъемников и механизмов, поднимающих наверх животных и декорации, а также комнаты для гладиаторов, и выводили посредством люков наверх, на арену. Вокруг арены, отделенные от нее высокой стеной и металлическими щитами наверху, возвышались места зрителей. Они были поделены проходами, идущими вокруг амфитеатра, на несколько секций {тае-niana). В самой нижней, или подиуме, император и его приближенные имели специальную ложу; на противоположной стороне амфитеатра, но на том же подиуме располагались девственные жрицы, консулы, преторы, послы и другие важные гости. Остальные места первой галереи занимали сенаторы и экуиты. Вторая галерея резервировалась для патрициев, третья для плебеев, четвертая, самая верхняя, для женщин, которые сидели в закрытых ложах. Завесой {velum, или velarium), укрывающей зрителей от солнца, манипулировали моряки. Каждая из

этих галерей была разделена на клинообразные секции icunei) радиальными проходами, ведущими ко множеству выходов (vomi-toria). В современном языке слово "амфитеатр" иногда используется для обозначения театра или концертного зала, места для сидения которых окружают центральную часть, как это сделано в "Альберт-холле" в Лондоне, а также в новом и в старом "Мэди-сон-сквер-Гарден" в Нью-Йорке, и, кроме того, может относиться к стадионам, где проводятся спортивные соревнования. Открытые амфитеатры, как древние, так и относительно недавние (например, чикагское Солдатское поле), продолжают использоваться в спортивных целях и для многих других видов развлечений, хотя в середине 20 века чаще стали сооружать громадные крытые стадионы.

АНГЛИЙСКИЙ САД (English garden), по-французски жарден англе (Jardin Anglais), тип сада, который получил широкое распространение в 18 веке в Англии. Возник в противовес архитектурному саду, предполагавшему прямолинейные очертания, скульптуру, искусственно созданную форму кроны деревьев. Революционный характер выражался в том, что ранее сады предполага ли обязательный контроль человека над природой, в то время как девизом нового направления было как можно меньшее вмешательство в нее человека. Это, в свою очередь, повлекло за собой еще одно изменение: в архитектурном саду взгляд скользил вдоль искусственных, линейных перспектив, что подразумевало вмешательство человека в окружающий ландшафт, в то время как английский сад подразумевал, что сама природа должна "подступать" к воротам особняка. Это революционное изменение предвидел




0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43