Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43




французских теоретиков архитектуры 18 века, Вн олле-ле-Дюк предвидел развитие рациональной архитектуры 19 века, основанной на логически свя занных системах компози-IH1H и строения, связи, ко торую он видел в готической архитектуре. Однако

эта новая архитектура, но em мнению, ни в коем случае не будет повторять готический стиль ни в форме, ни в деталях. Виол ле-ле-Дкж считал, что архитектура должна яв ляться непосредственным отражением имеющихся в наличии современных

Эжен Эманнюэль Виолле-ле-Дюк "Масонрн", 1864

материалов, сгронтельных

технологий и предъявляемых к зданию требовании. По иронии судьбы он не был способен применить свои собственные мысли па практике, так как он сам и eio иосл(;дователи во Франции lllюдoлжaJHl строить .адания в Э101ектп

э ю я



ческом СТИЛЕ. Общая теория архитектуры, принадлежащая Виолле-ле-Дюку, которая впоследствии оказала влияние на развитие современной органичной и функциональной теории архитектурного дизайна, нашла свое выражение в книге "Беседы об архитектуре" (1858-1872). Этот труд, содержащий информацию о проектировании железных каркасов, заключенных в не несущие стены, сложенные из камня, оказал особенно сильное влияние на архитекторов чикагской школы, проектировавших свои здания в конце 19 века, в частности на Джона Рута. К другим важным литературным произведениям Виолле-ле-Дюка относится "Русское искусство" (1877) и "О декоре применительно к зданиям" (1879).

ВИСКОНТИ, ЛУИ-ТЮЛ-ЛЬЮС-ИОАХИМ (Visconti, Louis-TuUius-Joachim) (родился 11.02.1791, Рим - умер 23.12.1853, Париж), рожденный в Италии французский разработчик проекта надгробного памятника Наполеону I и один из архитекторов, разрабатывавших проект строительства Французской национальной библиотеки. Отец Висконти, известный итальянский археолог, бежал из Рима вместе с мальчиком в 1798 году. Висконти изучал архитектуру под руководством Шарля Персье в Школе изобразительных искусств в Париже. Он был награжден вторым Гран при в разделе "Архитектура" и департаментской наградой от Академии, а в 1825 году назначен архитектором Национальной библиотеки, главной обязанностью Висконти на этом посту стали реставрационные работы публичного читательского зала. Висконти заслужил свою репутацию на начальном периоде в качестве архитектора, проектирующего жилые дома, хотя в то же время он построил ряд

общественных фонтанов в Париже, включая фонтан "Гальон" (1824-1828), фонтан "Лювэ" (1835 - 1839) и фонтан "Мольер" (1841-1843). Он принимал участие в возрождении живописного и готического стилей, его работы отражают влияние этих стилей, особенно это заметно в архитектурном решении замка де Люсси (1844), который построен на манер английского коттеджа. В 1842 году Луи Филипп приказал перевезти прах Наполеона на кладбище ветеранов, и Висконти получил заказ на проектирование соответствующего надгробного памятника; итогом стал пышный монумент, построенный из разноцветного мрамора. После вступления на престол Наполеона П1 Висконти было поручено проектирование соединительной галереи между старым зданием Лувра и Тюильри. Проект Висконти впоследствии был воплощен в жизнь, подвергшись, однако, сильным декоративным доработкам архитектора Э. М. Лефьеля.

ВИСЯЧИЙ ОРНАМЕНТ (pendant), в архитектуре, лепное или удлиненное цельное рельефное украшение, покрывающее пересечение балок или своды, которое ассоциируется с поздней английской готической архитектурой перпендикулярного периода (15 век). Такие украшешш иногда встречаются на срубах открытых бревенчатых потолков, относящихся к английской готике 15 и 14 веков. В каменных потолках использование орнаментной отделки сводов стало рещением проблемы приспособления веерного свода к нефам церкви, которые стали строить значительно более широкими, чем прежде. Прочные поперечные арки являлись перекрытием, которое поддерживало удлиненные клинчатые камни с орнаментом на внешней сторо-

не. Промежуточное ребро и своды стены являются продолжением висячего орнамента. Образчиками такой архитектуры являются Оксфордский собор (1480-1500) и факультеты богословия (1480-1483). В часовне Генриха VII (1503-1519), Вестминстер, Лондон, висячее украшение свода поддерживается скрытыми арками, расположенными над потолком. Этот тип возведения веерного свода был одной из особенностей "пламенеющего" стиля поздней фрашузской готики (14 - начало 16 века).

ВИТРАЖ (stained glass), в искусстве, цветное стекло, использующееся для изготовления декоративных окон и других предметов, пропускающих свет. Сам витраж ничем не отличается от других цветных стекол, для придания цвета к которым добавляются оксиды металлов. Термин "витраж" традиционно использовался для описания стекла, применяемого для создания цветных окон. Витраж, являющийся исключительно западным феноменом, достиг статуса изобразительного искусства в 12 и 13 веках, когда он стал использоваться в готической архитектуре для создания блестящего и волнующего эффекта. Эффект окна-витража достигается не самим цветным стеклом, а светом, проходящим через него, и местом расположения витража. Контраст является необходимым аспектом производимого эффекта, поэтому окна, освещающие просторные, темные готические внутренние помещения средневековых Кафедральных соборов, кажутся такими богатыми и блестящими. Свет постоянно меняется - в зависимости от времени дня, поры года и погоды - так, что эффект, производимый витражом, меняется почти ежеминутно. Свет разной интенсивности дает разные



оттенки, от мягких и приглушенных до ярких. В некотором отношении витраж близок искусству мо.эаики, где очень маленькие, раскрашенные в разные пвета компоненты собираются художником таким о6раз1)М, что создается общая целостная карпша, и искусству покрытия глазурью, в частности технике клуазонне, в которой рельефные полоски металла разделяются разными цветными покрытиями и составляют неотъемлемую часть общего замысла. Витражи существовали уже в период раннего христианства, но важным декоративным видом искусства они стали гораздо позже. Самые ранние существующие цветные окна принадлежат Кафедральному собору города Аугсбурга в Германии. Еще одним вьщающимся примером витражей 12 века служит стекло, выполненное для аббатства Сен-Дени, возле Парижа. Во второй четверти 13 века Сен-Шапель в Париже был украшен блестящими стенами витражей, 15 его окон содержат 1134 сценки. Самыми прекрасными витражами 13 века в Англии являются витражи кентерберийского Кафедрального собора. Средневековые витражи вырезались из тонких цветных стекол, затем кусочки стекла помещались в свинцовые жилы, становившиеся неотъемлемой частью картины. Черная стекловидная эмаль использовалась для нанесения деталей картины на кусочки стекла. Затем собранные но отдельности свинцовые панели вставлялись в железные рамки, образовывавшие окна. Некоторые окна достигали огромных размеров - как, например, в шартрском Кафедральном собо)*, витражи которого изображают жизнь Христа и имеют площадь более 23,2 км. С увеличением размеров окна возрастало значение

витража с точки зрения эстетики и катехизиса. Темы обьино брались из Священного Писания, обычно это были жития святых, пророков, Христа, Девы Марии, а также Судный день и Апокалипсис. После 13 века значение витража как вида искусства начало уменьшаться, хотя прекрасные его образцы выполнялись до 16 века. Упадок искусства витражей начался, когда художники-витражисты стали стремиться к более реалистичным эффектам, характерным для эпохи Возрождения, эффектам, для которых эта техника меньше всего подходила, что оттолкнуло их от использования ее мощной светсшре-ломляющей способшгсти. В 19 веке возрождение интереса к средневековым витражам объяснялось частично возрождением интереса к готике; в Англии лидер движения возрождения декоративно-прикладного искусства Уильям Моррис создал множество цветных окон, художник

Эдуард Берн Джоунс - картин, в США же искусством витражей заинтересовался Луис Комфорт Тиффани. Стиль "модерн" привел ко все возрастающему использованию витражей для украшения, и Франк Ллойд Райт часто использовал его в своих архитектурных работах. В 20 веке вьщающиеся экземпляры витражей создавались такими художниками, как Анри Матисс, Марк Шагал и Фернан Леже.

ВИТРУВИЙ (Vitruvius), полное имя Марк Витру-вий Поллио (родился около 1 века до н. э.), римский архитектор, инженер и автор известного трактата "Об архитектуре", руководства для римских архитекторов. Немногое известно о жизни Витрувия, за исключением того, что можно выяснить из его трудов, тема которых довольно расплывчата. Несмотря на то что он нигде не определяет личность императора, которому посвящен его труд, по-види-

ьллл


Типы храмов, по Витрувию. Схема. По числу колонн на торцовом фасаде; 1 - двухколонный в антах; 2 - тетрастшть; 3 - гексастиль; 4 - октастиль; 5 - декастиль;

6 - додекастиль. По расположению колонн в плане; 7 - храм в антах; 8 - простиль; 9 - амфипростиль; 10 - периптер; 11 - псевдопериптер; 12 - псевдодиптер;

13 - диптер; 14 - могюптер; 15 - фолос




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43