Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Византийское искусстпвЛ


Башня римско-еизантийской крепости в Дуррасе, XV в.

тюре. Иконографическая схема отражала также и литургию. Сцены с изображением жизни Иисуса и Девы Марии, вместо того чтобы быть размещенными в хронологическом порядке вдоль стен, как это имеет место в католических костелах, выбирались в соответствии с их значимостью для праздничных дней и располагались по всей церкви, в зависимости от их важности с теологической точки зрения. Стиль, в котором исполнялись эти мозаики и фрески, отображает их функцию как статичных символических изображений божественного и абсолютного. Зрелый византийский стиль, посредством


Церковь монастыря Хора (Кахрие Джами) в Константинтюле. Заново перестроена в начале XIV е. План

стилизации и стандартизации развившийся из поздних классических форм


Собор Софии в г. София, VI в.

План

раннехристианского искусства, скорее основывался на динакш1се линий и плоских цветовых участках, чем на форме. Индивидуальные признаки подавлялись в угоду стандартному типу: лица, фигуры были уплощенными, а драпировка одежд ограничивалась образцам с закрученными линиями. Общий эффект возникал в результате изо-


Церковь Ивана на море в Месемврии, XIV в. Восточный фасад



О 12 3 It SM Уд Церковь Софии а Саюпиках. Pajpes

А Е Ж 3 И Й К А М

н о п р с т у ф

щ э ю


бражения, освобожденною от телесной оболочкн, трехмерное представление отдельного человека заменялось его духовным при cyixTBiicM, спла ко1-ор(»г() зависела oi мотнскти линии и яркости цвета. Изо бражсние в византийском стиле было одиовременио и более отдаленным, и бо лее нс1И)С})едствснным но сравнению с натуралистп ческим классическим изоб ражением, потому что, хотя оно и не было peajMic-Т11ЧНЫМ в обычном смысле эгого слова, оно ие нуждалось и иодтггке верой, в переводе увиденного в всюбражетн). Эффект непосредственности усиливался строгостью фрон тальнои позы и визанпн! скпм типом лица с офом

ными глазами н пронизы ваюпи1М взглядом, а также характерным для визан-TiiiicKoro стиля нсиолкюва-иием зопотого фона, которым на картинах с одиночными фигурами делал и.зо бражение как будто бы ви-сяпп1М в во.чдухе, мсдсду сгеном и зрителем. В ви зангийском искусстве скульптура нсполызовалась мало. Наиболее часто i[pii меняемым видом скульптуры была миниатюрная резьба по слоновой кости, которой украшали обложки книг, ящички с релик вмяиl м подобные предме ты. Друше ви;1ы искусства миниатюры, такие, как вышивка, ювелирные изделия из золота, эмали, процве талн в утончешюм и богатом обпсч;тве Консгантипо

поля. Украшения и рисуй ки манускритов, хотя они II не могли достичь впечатляющего воздействия мо нументальной живописи и мозаики, имели большое значение для расиростра нения BH.jaHTiiiicKoro стиля п иконографии но всей Ев роие. Нельзя переоцепить значение византийского пс кусства и для ра-звитпя религиозного искусства Европы. В ре:)ультате торгов ли и завоеваний основные черты византийского искусства получили распространение в Италии и Сицилии, где они в несколько измененном форме продержались в течение 12 ве ка и стали образунвцнмп влияющими факторами итальянского Ренессанса, а в результате расшнреипя Восточной ортодоксальной (православной) церкви эти черты раснросгранилнсь и в других центрах Востока, особенно в России, где они, хотя и с некоторыми местными модификациями, сохранялись в нетронутом виде до 17 века.

ВИЛЛА (villa), загород иое поместье, включаои1ее жило11 дом, земельный участок и хозя11ственные шютройки. В Великобритании это понятие означает неболыпо!! отдельный или имеюпщй общую стену с соседним домом дом в пригороде. В Соединен ных Штатах Америки вил


ю грм-

Виячо Диомеда в Помпеи, первая полоаппп I в, до и. э. Перестройка I в. и. э.; п.чаи и разрез




ла - это, как правило, роскошная пригородная или загородная резиденция. Во времена Римской нмперни существовало множество вилл, о них немало упоминается в работах древнеримских ннсате лен, особенно Цицерона, который владел семью виллами, и njHinneM, оставив шим в своих письмах про странные описания своих вилл в Тоскане и близ Ло ренцо. В Италии повсюду в сельской мсч;тности встречаются развалины многочисленных вилл. Са мая знаменитая пз них - вилла Адриана в Тпволи (около 120 130), которая была когда то роскошной резиденцией императора

lliuomi около Геркцлаиц.ча, середина 1

с огромнь»н1 садовыми и парковыми ансамблями. На холмистой поверхности было не<)бходпмо стро1ггь высокие лест!Н1чные проле ты и большие террасы. Здания, занпмавнгпе площадь порядка трех километров в длину, были скопированы с изве<1ных архи тектурных сооружении, которые император видел во время своих путешествий. Римские виллы часто име ли асимметричную илани ровку и строились со сложными террасами на склонах холмов, дли1и1ыми колоннадами, башнями, водяными садами с 6acceii-нами п фонтанами, с большими резервуарами д,чя , сбора воды. Согласно Плп

нпю, существовало два тина вилл: вилла урбана деревенский дом со всеми городскими удобствами и вилла рустика, фермер-CKUii дом, где основной комнатой была кух1Ш, за ней размещались пекарня, конюшип, помещения для винных прессов, прессов для растительного масла, ручной мельницы н так далее. В средние века вил лы были ;1абыгы, в некоторых местах в виллах или па нх месте строились замки и монастыри. Знамени тые виллы периода Рейсе санса также иногда строились на месте их развалин, причем но обра:1цу наиболее хороню сохранившихся из них. Такое влияние


I

BtLlJiG Адриана в Тибуре. 114 г. (?) - 138 г. н. э. Золотая площадь; б Бо.1ыиой дворец; в - двор "библиотеки"; г здание ни круглом островке, д портик Иойкиле: е - Стадий; ж трехапсидный лал; з Канон: и - здания терм, к - малый дворец (Академия): л - малый театр: м - Палестра: и большой театр

А Е Ж 3 И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф X

! Ч Ш

э ю я




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43