Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Брюан, Либерал

роил много военных крепостей, например в Пизе, Римини, Пезаро и Кастел-лини, а также, что он активно работал не только до начала 40-х годов 15 века, но возможно, и до самой смерти. Похоронен Брунеллески во Флорентийском соборе.

БРЮАН, ЛИБЕРАЛ (Bruant, Liberal) (родился около 1635 - умер 22.11.1697, Париж, Франция), французский архитектор, построивший Дом инвалидов в Париже. Стиль Брюана отличает торжественность, благородство и классическая простота линий. Родился в семье архитекторов (отец - Себастьен, брат - Жак), которая сыграла заметную роль в строительстве Парижа. Унаследовал после смерти отца должность главного королевского плотника (1670), также стал королевским архитектором в 1663 году. Брюан спроектировал часовню госпиталя Салпетри (1670). Здание построено отдельно от остальных служебных помещений госпиталя для того, чтобы служители церкви и персонал не могли заразиться от больных, но могли совместно участвовать в службе. Наиболее известный проект Л. Брюана - Дом инвалидов (1670-1677). Это госпиталь, Гфедназначенный для ветеранов-инвалидов. Особенно примечательны двухъярусные аркады, опоясывающие внутренний двор госпиталя. Их повторяющиеся арки своими строгими линиями напоминают античные римские акведуки. Собор инвалидов не является частью проекта Брюана. Его построил архитектор Ж. Арду-эн Мансар. Среди других известных работ Л. Брюана - деревенский дом в Ричмонде (Йоркшир, Англия), построенный для герцога Йоркского, будущего короля Якова II, и собственный дом архи-

тектора в Париже на улице де ла Перл.

БУКРАНИУМ (bucrani um), декоративный мотив, изображающий религиозное жертвоприношение быка, имеющий происхождение в церемонии, при которой голова быка вывешивалась на деревянной балке, поддерживавшей крышу храма. Позднее эта сцена появляется в каменных рельефах и на фризах дорических храмов. Эти мотивы встречаются в керамике, найденной в иракских раскопках, которые датируются около 5000 годом до н. э. Позднее они встречаются в критских раскопках бронзового века, как часть культа быка, увенчанного лавровым венком. В римских образцах лавровые венки отсутствуют. Этот мотив также использовался мастерами архитектуры Возрождения, что можно увидеть во дворце Кноул в Кенте, Англия (17 век).

БУЛЛА (bulla), множественное число буллаи, характерная этрусская орнаментная архитектурная подвеска. Обычно круглая или овальная, булла похожа на голову льва или сатира. Булла полая, часто с филигранной или гранулированной отделкой краев, со съемной петлей (на которой подвеска крепится). Считается, что петля служит затычкой для буллы, которая может содержать жидкость, предположительно духи. Термин "булла" теперь употребляется для обозначения круглой свинцовой печати, скрепляющей официальные документы папы.

БУЛЛАН, ЖАН (BuUant, Jean) (родился 1520?, Эко-уен, Франция - умер 1578, Экоуен), главная фигура во французской архитектуре в период Религиозных войн (1562 - 1598); его работы представляют переход от высокого Ренессанса к маньери-стическим конструкциям. В молодости Буллан учил-

ся в Италии, где античная архитектура оказала на него глубокое влияние, что отразилось затем в его работе. По возвращении во Францию в 1540 году поступил на службу к констеблю в Монтморенси. В Экоуене Буллан работал над замком констебля, который служит очевидным доказательством влияния, оказанного на архитектора Пантеоном в Риме. В Фе-ре-эн-Тарденойс (1552 - 1562) он построил мост и галерею, в которой создал эффект римского акведука, проложенного через узкое ущелье. Расположение окна над главной дверью, с его проникновением во фронтон, представляет использование Булланом искусственности и формализма маньеристов. Около 1560 года построил замок Петит в Чан-тилли для констебля из замка Монтморенси, где также отразился маньеризм Буллана. Немного известно о жизни и работе Буллана до 1570 года, когда он был назначен архитектором Екатерины Медичи. Участвовал в постройке Капеллы дес Валоис и добавил флигель к Туи-лериесу, хотя конкретный его вклад в эту постройку неизвестен. Его произведение "Regie generale dar-chitecture des cinq manieres de colonnes" (1564) имело большое влияние и стало одним из учебников по французской архитектуре.

БУЛЛЕ, ЭТЬЕН ЛУИ (Boullee, Etienne-Louis) (родился 12.02.1729, Париж, Франция - умер 06.02.1799, Париж), фран-гузский архитектор, теоретик и преподаватель. Первоначально Булле хотел стать художником, но, следуя желанию своего отца, обратился к архитектуре. В 19 лет он открыл студию, а в 1760-1770 годах спроектировал несколько городских зданий в Париже. Несмотря на новаторский стиль исполняемых работ. Булле стал уважае-




мым преподавателем и теоретиком архитектурного искусства. Среди его учеников было много известных мастеров. В общей сложности он преподавал более 50 лет. В теоретических проектах общественных сооружений Булле стремился вызвать у зрителей возвыщенные чувства посредством архитектурных форм, отображающих необъятность, способную внущить страх, величие мира и божественную мудрость, относящуюся к самому началу времен. В то же время чувствуется сильное влияние античности, особенно египетских архитектурных сооружений. Отличительной чертой зрелого творчества Булле является абстрагирование геометрических форм античных произведений в новую концепцию монументального строительства, которая обладала спокойствием и идеальной красотой классической архитектуры вкупе со значительной выразительной силой. Он также придавал большое значение в своих работах элементу таинственности. Этот "поэтичес-

кий" подход к архитектуре, в какой то степени бывший предшественником романтизма 19 века, также усматривается в его символизме. Например, Муниципальный дворец Булле покоится на четырех сторожевых башнях, демонстрируя тем самым связь общества и закона. Булле часто подвергался критике за свою приверженность к грандиозным планам. Но его работы не стоит расценивать как проекты, созданные для реального воплощения в жизнь, - скорее они являются "фантазийными" конструкциями. В своем желании создать уникальную, необычную архитектуру для идеального, нового общественного строя Булле предвосхитил появление аналогичных тенденций в архитек туре 20 века.

БУЛФИНЧ, ЧАРЛЗ (Bulfinch, Charles) (родился 08.08.1763, Бостон, ко лония Массачусетс-Бей [США] - умер 04.04.1844, Бостон, Массачусетс), первый профессиональный американский архитектор, который достиг известности главным

Этьен Луи Булле

Кепотаф Ньютона, 1784

образом как проектировщик правительственных зданий. После учебы в Гарвардском университете (1778-1781) Булфинч отправился в Европу и по совету Томаса Джефферсо-на, которого встретил в Париже, осмотрел многие архитектурные произведения во Франции и Италии. В Лондоне он познакомился с неоклассицизмом шотландского архитектора Роберта Адама и впоследствии представлял этот стиль в Соединенных Штатах. Большинство его работ имеют классические черты и демонстрируют совершенство пропорций. Среди произведений Булфинча: Государственный дом штата Массачусетс в Бостоне (спроектирован в 1787-1788; построен в 1795-1798; сохранился до конца 20 века, но значительно переделан), Государственный дом штата Коннектикут в Хартфорде (1792- 1796, сейчас городской зал), Капитолий штата Мэн в Августе (1828-1831). Булфинч был четвертым из ряда архитекторов, создававших Капитолий Соединенных




Этьен Луи Булле

Кено?тф Ньютона, 1784 (вид днем)

Штатов в Вашингтоне, округ Колумбия. Находясь на этой должности с 1817 по 1830 год, Булфинч использовал планы крыльев зда ния, разработанные своим ближайшим предшественником Бенджамином Лат робом и подготовил новый проект ротонды. В 1787 го-оу Булфинч помог осуще ствить первое кругосветное путешествие на американском корабле ("Колумбия", под командованием Роберта Грея). Как член (1791-1795, 1799-1817) Бостонского совета избранных, он управлял улучшением местных уличных систем Бостонской общины и ее окрестностей.

БУЛЬВАР (boulevard), широкая, обсаженная деревьями улица, обычно с несколькими полосами транспортного движения и тро-

туаром для пешеходов. Первые бульвары появились в древности на Ближнем Востоке, в особенности славилась ими Анти-охия. Обычно являющийся главной Магистралью города, бульвар отличается жи вописностъю: деревья ограничивают периферическое рассеивания зрение. Пря мые и геометрически ровные бульвары являются отличительной чертой принципов дизайна, препо даваемых в Эколь-де Бо Арт в Париже, в то время как извилистые авеню типичны для натуралистических школ городского планирования, которые воз никли во второй половине 19 столетия. Симметричные, прямые бульвары сейчас можно обнаружить в местах, где прежде имелись военные укрепления.


Этьеи Луи Булле

Кенотаф Ньютона, 1784 (вид ночью)

например в Вене и Праге. В других случаях они преднамеренно включаются в план города, как .что было с ведущими к площади Шарля де Голля улицами в Париже и с широкими авеню в Вашингтоне.

БУНГАЛО (bungalow), однсэтажный дом с наклонной крышей, обычно небольшой и часто окру-лсенный верандой. Название произошло от индийского слова, означающего дом в бенгальском стиле, и пришло в Англию во время периода британского правления в Индии. В Ве-лнкобричании название приобрело иронический оттенок в связи с распространением здесь плохо построенных домов в стиле бунгало. Тем не менее стиль получил популярность при домостроительстве в американских городах в 1920 годы. В общих чертах его планировка еле дующая: высокий потолок, болыш1е двери и окна, дающий тень навес или ве ранда, что делает его очень удобным для жаркого климата. Поэтому бунгало до сих пор часто строится как летний коттедж или жилой дом в теплых регионах, таких, как Калифорния.

БУНШАФТ, ГОРДОН (Bunshaft, Gordon) (родился 09.05.1909, Буффало, Нью-Йорк, Соединенные Штаты - умер 06.08.1990, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), американский архитектор, чей проект Ле-вер хауса (Нью Йорк, 1952) оказал значительное влияние на американскую архитектуру. Получив образование в Массачусет-ском технологическом институте, Буншафт, уже будучи в должное! и, путешествовал и учился в Европе и Северной Африке. В 1937 году он поступил на работу в фирму "Скид-мор, Оуинг и Меррилл" и проработал там в течение 42 лет (уйдя в отставку в 1979). В своем Левер-ха-усе, демонстрируя влияние




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43