Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Броссе, Соломон де

в 1934-1936). В течение двух лет Брёйер работал в Лондоне, где совместно с Ф. Р. С. Йорком разработал проект мебели из ламинированной клееной фанеры для фирмы "Исокон" (впоследствии эту разработку стали повсеместно копировать). В 1937 году Брёйер поехал преподавать архитектуру в Гарвардский университет и с 1938 по 1941 год работал совместно с Гропиусом в Кембридже (штат Массачусетс). Вместе они создали комбинацию "интернационального стиля" Баухауза с распространенной местной традицией фахверка Новой Англии, что оказало большое влияние на жилую архитектуру повсеместно в Соединенных Штатах. Примерами таких зданий могут служить собственный дом Брёйера в Линкольне (Массачусетс, 1939) и Чемберлен-коттедж в Вэйланде (Массачусетс, 1940). В 1946 году переехал в Нью-Йорк. Позже архитектор выполнил много значительных проектов: театр колледжа Сары Лоу-ренс (Бронксвилл, штат Нью-Йорк, 1952), штаб-квартира ЮНЕСКО в Париже (1953-1958, совместно с Пьером Луиджи Нерви и Бернаром Зер-фюссом), аббатство святого Иоанна в Колледжвил-ле, штат Миннесота (1953-1961), универмаг "Де Бидженкорф" в Роттердаме (1955-1957), исследовательский центр компании IBM в Ла Гауде, Франция (1960-1962), Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке (закончен в 1966), штаб-квартира Департамента жилищного и городского развития в Вашингтоне, округ Колумбия (1963 - 1968). В 1976 году Брёйер завершил свою архитектур-Н5Ю деятельность.

БРИГГМАН, ЭРИК (Bryggman, Erik) (родился 02.07.1892, Турку, Финляндия - умер 21.12.1955, Турку), финский архитек-

тор, внесший в архитектуру Финляндии современные веяния в стиле "модерн". Бриггман учился в школе Художественного общества города Турку и в Политехнической школе в Хельсинки. Закончив учебу в 1916 году, участвовал в проектировании нескольких важных объектов, включая Военный мемориал в Хельсинки. Вместе с финским архитектором Алваром Аалто организовал в 1929 году конкурс в честь 700 годовщины основания Турку для молодых архитекторов, событие, которое считают на чалом архитектурного модерна в стране. В 1930 годы по его проекту был построен спортивный клуб в Виерумяки (1930-1936) и библиотека Академии в Турку, знаменитые своими ровными, без украшений, плоскостями. Одна из самых значительных работ Эрика Бриггмана - часовня на кладбище города Турку (1938-1941), которая вместе с функциональной ролью производит потрясающее эмоциональное впечатление благодаря оригинальному использованию освещения как архитектурного элемента. В более поздних работах в творчестве Бриггмана появляются романтические черты. Он бережно сочетает местные традиционные материалы и формы с современными идеями. Это заметно в зданиях Студенческого союза и химической лаборатории академии в Турку (1948-1950), дома в Пансио, недалеко от Турку, и Водного дворца в Риихимяки.

БРОДЕРИ (broderie), также партер де бродери (раг-tierre de broderie) (в переводе с французского "газон с вышивкой"), тип газона, придуманный во Франции в конце 16 века Этьеном Люпераком и характерной чертой которого является чередование дорожек и газонов, создающих определенный узор.

Он представляет собой стилизованные, в виде листьев, формы, образующие в совокупности плавные ленты, в отличие от других видов партер, для которых типичны правильные геометрические формы; разделенные дорожками отдельные части газона образуют единый симметричный дизайн. Великими мастерами партер де бродери были французские садовники Клод Молле, Ан-дре Ле Нотро, Александр-Жан Батист Ле Блонд. Прекраснейшие образцы таких газонов были созданы в садах Хэмптон-Корта в Англии и Версаля во Франции. Как и другие искусственные изыски, партер де бродери вышел из моды в 18 веке, на смену ему пришли естественно выглядящие, или английские, сады.

БРОССЕ, СОЛОМОН ДЕ (Brosse, Salomon de) (родился 1571, Вернейл-сюр-Ойд, Франция - умер 09.11.1626, Париж), наиболее влиятельный фран-тхузский архитектор начала 17 века, чьи работы внесли существенный вклад в развитие архитектуры классических замков, проектируемых следующими поколениями архитекторов. Де Броссе родился в семье архитекторов протестантов. Первоначально его учителем был отец, но вскоре он и самостоятельно достиг успеха. Будучи придворным архитектором королевы Марии Медичи начиная с 1608 года, он разработал проекты Люксембургского дворца (построенного около 1614 - 1630). Они были сделаны по об-ра.зу и подобию старинных фасадов итальянских дворцов эпохи Ренессанса. Эти проекты и проекты трех замков - Коломьерс (1613), Монсо (строительство завершено в 1615) и особенно Блеранкорт (строительство завершено в 1619) - оказали сильное влияние на архитектора следующего поколения



Брук, Й. X. ван ден

Франсуа Мансара, который работал под руководством де Броссе при строительстве Коломьерса. Двумя наиболее значимыми проектами де Броссе, касав шимися общественных зданий, были реконструкция холла Дворца правосудия в Париже и строительство Дворца парламента Бретани в Ренне. В 1623 году он пе рестроил протестантскую церковь в Чарентоне, но самым известным его проектом церкви стал но-вьи1 фасад церкви Сен-Жерве (начат в 1616), в котором сочетались высокие готические своды с классическим фасадом. Вклад де Броссе как архитектора, заключался в его смелых и простых планах по улучшению надстроек, фасадов и фундаментов. Детальное описание его достижений невозможно из-за разрушения или искажения проектов всех его знаменитых зданий.

БРУК, Й. X. ВАН ДЕН (Вгоек, J. Н. van den), полное имя Иоханнес Хендрик ван ден Брук (родился 04.10.1898, Роттердам, Нидерланды - умер 06.09.1978, Гаага), голла>щ~ ский архитектор, совместно с Джейкобом Б. Бакема занимавшийся реконструкцией Роттердама после второй мировой войны. В 1924 году он закончил Делфтский технический университет и в 1927 году начал работать архитектором в Роттердаме. В 19.37 году Брук стал сотрудничать с Иога-нессом Андреасом Бринк-маном, а в 1948 - с Джейкобом Б. Бакема. Первым крупным проектом Брука был торговый центр "Лейнбан" в Роттердаме (1953), среди других проектов 1950 годов универмаги в Роттердаме (1958), здания Ш1солы в Брилле (1948- 1957), церкви в Схидаме (1957) и Нагеле (1959), большой жилой район в Хенгело (1957-1959) и павильон Нидерландов на Брюссельской международной яр-

марке (1958). В дальней шем он спроектировал здание для Делфтской высшей технической школы (1965) и общественный центр в городе Марл в Западной Германии (1960- 1967).

БРУНЕЛЛЕСКИ, ФИЛИППО (Brunelleschi, Filippo) (родился 1377, Флоренция, Италия - умер 15.04-1446, Флоренция), итальянский архитектор, скульптор и ученый, один из основоположников архитектуры раннего Возрождения в Италии, создатель научной теории перспективы. Величественный восьмигранный купол Флорентийского собора (1420-1436), построенньп"! Брунеллески, является первым крупным памятником архитектуры Возрождения и инженерной мысли, так как был построен с помощью специально изобретенных механизмов. Большинство известных фактов о жизни Брунеллески взяты из изданной в 1480 году биографии, которую написал почитатель и последователь архитектора Антонио ди Туччо Ма-нетти. Филиппо Брунеллески был вторым из трех сыновей известного флорентийского нотариуса О-ра Брунеллеско ди Липпо Лапи и Джулианы Спини. После учебы на ювелира и скульптора он прошел регистрацию в Арт-делла-Сета и в 1401 году получил звание мастера. Участвовал в конкурсе на создание бронзового рельефа для дверей баптистерии во Флоренции вместе с Ло-ренцо Гпберти и еще пятью скульпторами. "Принесение в жертву Исаака" является вершиной в творчества Брунеллески в об ласти скульптуры. Рельеф поражает точно уловленным наивысшим напряжением драматических переживаний в позах и жестах застывших фигур. Однако победителем конкурса стал выдающийся скульптор итальянского Возрождения

Лорешю Гиберти. Возможно, эта неудача стала для мира подарком, так как побудила Брунеллески всерьез заняться архитектурой. В первые годы архитектурной карьеры он изучает и творчески переосмысливает принципы античной архитектуры греков и римлян, утраченные в средневековой Европе (около 1410-1415). Свидетельством этому могли бы служить не сохранившиеся, но описанные Ма-нетти живописные панели с изображением флорентийских зданий и улиц, где, судя по словам биографа, были использованы законы перспективы. Он знал и цонимал концепцию пересечения параллельных прямых в единой точке схода, а параллельных плоскостей в линиях схода и принцип связи между расстоянпем и объемом изображаемого объекта по мере удаления от переднего плана. Используя опти ческие и геометрические принципы, Брунеллески и его современники созда ли линейную, или научную, перспективу, которая прочно вошла в искусство как основа изображения реального, видимого мира. Благодаря перспективе, с помощью двухмерного изображения стало возможным почти с зеркальной точностью передавать изображение трехмерных плоскостей. Хотя Брунеллески был первым, кто практически применил законы перспективы в архи тектуре, первое теоретическое изложение этого написал Леон Баптиста Альберти, архитектор, художник, писатель и ученый Воз рождения, в научном трактате "Три книги о живопи си", итальянская редакция которого посвящена Брунеллески. Он был другом Брунеллески, Донателло, Гиберти и в своей книге часто упоминает работы этих мастеров как образцы нового искусства. Брунеллески продемонстрировал



Брунеллески, Филитго

и гениальное инженерное мышление, которое позволило решить проблему, над которой бились в течение многих лет архитекторы Флорентийского собо ра. В 1418 году было на-.значено щедрое вознаграждение за проект купола восьмигранного основания собора, который строш1ся несколько веков. Поднять огромный восьмигранный купол и придумать освеше-ние его граней с помошью специально сконструированных механизмов - событие по тем временам грандиозное. Купол состоит из двух оболочек, связанных нервюрами и горизонтальными кольцами. Проект и строительство принесли архитектору славу и должность главного архитектора церковных проектов. Возможно, принцип, по которому сконструирован механизм, был взят из античной архитектуры Древнего Рима, с раскопками которой знакомился Брунеллески во время своего путешествия в Рим (предположительно 1401) вместе с другом, скульптором Донателло-Критики 20 века считают Брунеллески не только создателем стиля архитектуры Возрождения, но и представителем готической архитектуры, который сумел синтезировать старые готические формы с научными и художественными идеалами Возрождения. Это особенно заметно в первом выполненном архитектурном заказе Брунеллески - воспитательном доме Оспедале дельи Инноченти (1421 - 1444), в котором новое (портик) сочетается с традиционными формами романской и позднеготической архитектуры. По-настоящему революционным стала интуитивная находка архитектора в использовании классических принципов античности в фасаде здания, который заметно отличается от средневекового окружения. Брунеллески

вынес арочную галерею на фасад, связав здание с п.чощадью, что придает монументальному облику гармоничную соразмер ность, легкость и изящество классического стиля. Фасад отличается геометрической пропорциональностью и симметричной планировкой и украшен коринфскими колоннами, пилястрами и фризами. После 1420 года Брунеллески становится самым известным архитектором Флоренции. Могуществен ная семья Медичи заказала ему сакристию собора Сан-Лоренцо, которую сейчас называют, в отличие от сакристии Микеланджело в той же церкви, старой сакристией, а также бази лику Сан-Лоренцо. Работа началась в 1421 году. Сакристия (без отделки) закончена в 1428 году. Строительство базилики было приостановлено и опять начато в 1441 году, закончено после 1460 года. Собор Сан-Лоренцо может служить ключом ко всей архитектуре раннего Воз рождения. По форме базилика отличается от традиционных церковных базилик с нефом (центральным), боковыми придела ми и апсидой (полукруглым выступом, которым заканчивается неф). Новое проявляется в деталях, в которых Брунеллески творчески преломляет классические традиции - в капителях, фризах, пилястрах (прямоугольных колоннах, встроенных в стену). Весь проект церкви отличается необычной непрерывностью, где отдельные части рацио нально связаны между со бой и создают зрительную и интеслектуальную гармо нию. Брунеллески решил сакристию (использовалась как мавзо.тей семьи Меди чи) в форме куба с полукруглым куполом. Строительные и декоративные особенности этого проекта характерны для творчества архитектора раннего пери

ода. Около 1429 года другая могущественная и влиятельная семья (Пацци) заказала Брунеллески капеллу во дворе монастыря Санта-Кроче. Возможно, работа началась только в 1442 году, но в 1457 году еще не была закончена. Для строительства капеллы архитектор использовал металлические модули и проектировал ее с помощью геометрических формул, как и для Сан-Лорен цо, но организация пространства в поздних работах архитектора становится бо лее компактной и рациональной. ПoJ[yкpyглый купол покрывает центральную часть, но она является и центром прямоугольника. Открытое пространство меньшей стороны выходит на главную площадь и связано апсидой, включающей алтарь. Кремовая поверхность капел/[Ы снаружи подчеркнута геометрическими формами из темного камня. Гармоническая соразмерность, легтсость и изящество, присущие стилю Брунеллески, особенно заметны в этом небольшом шедевре. Пожалуй, одно из самых загадочных творений архитектора - церковь Санта-Мария дельи Анджели в Ка-малдолесском монастыре. Строительство началось в 1434 году, но было оставлено недостроенным в 1437 году (окончательно достроено в 1930). Здание представляет восьмигранное строение изнутри и шестнадцатигранное сна ружи. Это самый револю ционный проект Брунеллески. В 1436 году начата новая церковь Флорен ции - Сан-Спирито, строительство которой затянулось до 1480 годов. Почти не сохранилось документальных свидетельств о строительстве жилых дворцов, хотя Манетти упомтшает об этом. Ему приписывают несколько зданий, но достоверного подтверждения этому нет. Зато известно, что он пост-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43