Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

архитектурные памятники

С 1928 по 1956 год являлся членом оргкомитета и участником Международных кенгрессов по современной архитектуре. Награжден золотыми меда лями Королевского обще ства британских архитекторов (1957) и Американского общества архитекторов (1963), множеством престижных премий. Работы Аалто олицетворяют дух финского народа и его тра диции. Архитектор был в дружеских отношениях

с известными художниками Фернаном Леже, Жаном Арпоы и Константи ном Бранкуси, именно у них он позаимствовал влечение к криволинейным обтекаемым формам и к динамичному функциональному стилю в архитектуре.

АВРЕЛИАНОВА СТЕНА (Aureiian Wall), по-итальянски Мига Aureliane, крепостной вал в императорском Риме, первоначально возведенный в 3 веке н. э.



Строительство начал император Аврелиан, закончил его наследник Пров, в начале 5 века стену укрепил император Гонорий. Теодор Великий (6 век) и несколько средневековых понтификов предпринимали работы по восстановлению Аврелиановой стены. Первоначально она была возведена из римского бетона и облицована треугольными кирпичами. Длина ее около 20 км, толщина - около 4 м. В высоту стена первоначально достигала 7,2 м, но позже Флавий Стиличо, выдающийся военачальник императора Гонория, достроил ее до высоты 10,6 м и укрепил 380 башнями, стоявшими через каждые 30 м. В стене было 16 ворот. Большая часть Аврелиановой стены сохранилась до наших дней.

Агостино ди ДЖО-ВАН ни (Agostino di Giovanni) (около первой половины 14 века), скульптор периода поздней готики, прославившийся благодаря работе, выполненной вместе с Аньоло ди Вентура на могиле Гвидо Тарлати. После 1320 года работал вместе с Аньоло в Вольтерре над серией сцен из жизни святых Ре-гула и Октавиана. Между 1329 и 1332 годом они работали в соборе Ареццо над могилой Тарлати. Произведения несут важную информацию о социальной жизни средневековья. Они демонс1рируюг наличие прекрасной техники, но сами фигуры подчас кажутся несколько тяжеловесными. Агостино и Аньоло работали также в качестве архитекторов, и некоторые здания в Сиене, включая Порта Романа и церковь Сан-Франческо, были вы полнены по их проектам.

АДАМ, РОБЕРТ (Adam, Robert) (родился 03.07.1728, Киркколди, Файф, Шотландия - умер 03.03.1792, Лондон), шотландский архитектор и ди зайнер, который вместе со




Алвар Аалто Центр культуры в Хельсинки, 1955 - 1958

своим братом Джеймсом трансформировал в Англии палладианский неоклассицизм в легкий, изящный,

элегантный архитектурный стиль. Среди наиболее известных произведений общественные здания (в ос-



I Адлер, Дангмар .


Дверец в Варахше близ Бухары. Резьба по алебастру. Реконструкция

новном в Лондоне) и интерьеры загородных особняков, например Сайон-хаус в Миддлсексе (1762 - 1769). С 1780 года слава Роберта Адама начала меркнуть. Гораций Уол-пол, побывав в особняке Карлтон-хаус, возведенном Адамом, написал: "После посещения этого изысканного целомудренного дворца с его слащавыми и похожими на кружева интерьеры можно заболеть или сойти с ума". В последние годы ЖИ.ЗНИ Адам построил .здание регистратуры в Эдинбурге (1772-1792), где ему наконец удалось реализовать свои давние замыслы. В 1789 году он занимается интерьером Эдинбургского университета. В 1790-1791 годах он экспериментирует на Фиц-рой-сквер в Лондоне и Шарлот-сквер в Эдинбурге, вводя свои корректуры в архитектурный облик этих улиц. Архитектор похоронен в Вестминстерском аббатстве. Почти 9000 набросков, оставленных Адамом, были купле-

ны архитектором сэром Джоном Соуном в 1833 году и теперь хранятся в Со-уновском музее в Лондоне.

АДЛЕР, ДАНГМАР (Adler, Dankmar) (родился 03.07.1844, Штадтленг-сфельд, Пруссия, Германия - умер 16.04.1900, Чикаго, Иллинойс, США), выдающийся американский архитектор и инженер. В 1854 году Адлер эмигрировал с родителями в Соединенные Штаты, семья поселилась в Детройте. В 1857 году юный Адлер начал постигать искусство архитектуры. Позже переехал в Чикаго и работал чертежником в фирме Ау-густа Бауэра. Карьеру Адлера прервала Гражданская война, на которую он ушел добровольцем. Вернувшись в 1865 году в Чикаго, работал в фирмах Бауэра, Кинни и Бэрлинга. Первым зданием Адлера-архитектора стал чикагский мюзик-холл, в зрительном зале которого Адлер впервые применил познания в акустике. В 1881 году Адлер знакомится с Луи-


Дворец в Варахше близ Бухары. Резьба по алебастру

сом Салливеном, и вдвоем они создают ряд прекрасных зданий - огромный зрительный зал (Чикаго), вагоностроительный завод (Сент-Луис), страховое агентство (Буффало) - в совершенно новом стиле, близком к современному. Адлер был не только архитектором, но одновременно и руководителем строительства и дизайнером. Салливен помогал ему как художник и планировщик. Творческий дуэт распался в июле 1895 года. Адлер оставил много заметок и статей об архитектуре и дизайне .зданий. Самая известная из них - "Использование стальных конструкций и зеркальных стекол в современной архитектуре" (1896).

АЖУРНАЯ КАМЕННАЯ РАБОТА (tracery), в архитектуре, стержни или ребра, используемые в декоративных целях в окнах или других проемах; термин также используется для обозначения подобных форм, используемых в ре-


Дворец в Варахше близ Бухары. Резьба по алебастру

льефах в качестве художественного оформления стен (иногда такой метод называется слепая ажурная каменная работа), и, следовательно, в широком смысле для обозначения любого сложного узора из линий. Термин применим по отно шению к системе художественного оформления окон, получившей свое развитие в Европе в эпоху готики, а также по отношению к перфорированным мраморным оконным ширмам, традиционным для




[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43