Почему колонны так популярны?
Что такое модерн?
Хай-тек в архитектуре
Почему популярны стили «шале» и «фахверк»
Интересная архитектура - факты
Почему актуальна классика?
Озеленение крыш
Символ бесконечности в архитектуре
Какие архитектурные стили наиболее популярны?
Особенности архитектуры в мегаполисе
Коттеджи стиля хай-тек
В каком стиле построить коттедж?
Почему прозрачные дома входят в моду?
Малые архитектурные формы для загородного дома
10 самых красивых замков мира
Необычная архитектура
musor-com.ru |
Архитектура -> Детали промышленных зданий Уэ.1 Уз. г Уз.гп 33. S у3.4 ©гг © Уз. 5 У в. В Уз. В у3.7 500, 1Г . .4 © © © Уз 8а 500 . ® ® Рис. 1.2. Узлы к рис. 1.1 и унифицированные размеры вставок (все размеры в миллиметрах) ТАБЛИЦА А. ВСТАВКА с, ПРИ РАЗНОЙ ВЫСОТЕ СМЕЖНЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОЛЕТОВ (УЗЕЛ 3) ТАБЛИЦА в. ВСТАВКА с, В ПРИМЫКАНИИ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОЛЕТА К ПРОДОЛЬНЫМ (УЗЕЛ 4)
ТАБЛИЦА Б. ВСТАВКА с, В ПРОДОЛЬНОМ ТЕМПЕРАТУРНОМ ШВЕ ПРИ ОДИНАКОВОЙ ВЫСОТЕ СМЕЖНЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОЛЕТОВ (УЗЕЛ 3) ТАБЛИЦА Г. ВСТАВКИ ej в е, В ПРИМЫКАНИЯХ ПРИСТРОЙКИ БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИИ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЛЕТАМ (УЗЛЫ 6, 7)
Примечание. Вставка с» равна вставке с», при оь-б. Пртщыкание многоэтажной части здания к одноэтажной, в том числе примыкание пристройки административно-бытовых помещений к производственному корпусу, всегда осуществляется на двух рядах колонн со вставкой (рис. 1.1,а, б). Детали размещения колонн в различных узлах сетки разбивочных осей приведены на рис. 1.2 и пояснены ниже. 1.2.2. Правила привязки колонн и стен к разбивочным осям. Унифицированные размеры вставок Применение для здания типовых конструкций требует строго определенного их расположения. Это значит в первую очередь, что все а) б) Рис. 1.3. Варианты привязки крайних колоин к продольной разбнвочной оси (в разрезе) а- нулевая привязка; б-прнвизка аЮ колонны на плане здания должны быть расположёны строго определенно по отношению к р азбивочным осям. Привязка колонн к продольшм разбивоч-ши осям. По отношению к продольным осям колонны средних рядов располагаются снм-M$tjpiH4Ho, а колонны крайниз рядов могут ашяъ нулевую привяз! (рис 1Д4) или при- вязку афО (рис. 1.3,6). При 0=0 верхняя часть колонн может иметь размер hi не более 380 мм. При этом требования стандартов на мостовые краны настолько жестки, что этот размер не может быть округлен даже до 400 мм. При афО размер верхней части ко-лонн может быть увеличен до hs - fh+a. Унифицированные размеры привязки а приведены в табл. 1.1. ТАБЛИЦА 1.1. РАЗМЕР ПРИВЯЗКИ а КОЛОНН КРАЙНЕГО РЯДА К ПРОДОЛЬНОЙ РАЗБИВОЧИОИ ОСИ В ОДНОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЯХ Основной показатель привязка A. Здания (пролеты) со сборным железобетонным и смешанным каркасом без мостовых кранов и подстропильных конструкций: Во всех случаях Б. Здания (пролеты) со сборным железобетонным и смешанным каркасом с мостовыми кранами: Ш=6 м; НЫЛ м Ш=6 м; И>14,4 м Ш=\2 м (при любой высоте) B. Здания (пролеты) со сборным железобетонным и смешанным каркасом без мостовых кранов и с мостовыми кранами: При наличии подстропильных конструкций Г. Здания с цельнометаллическим каркасом: Без мостовых кранов высотой: Н = 6 ... 8,4 м Я=9,6 ... 18 м С мостовыми кранами Нулевая Нулевая* 0=250 мм а=250 мм в=250мм Нулевая 0=250 мм аг=250мм • Для железобетонных явухветвенных колонн размер привязки зависит также от грузоподъемности мостовых кранов (см. П.8). Привязка колонн к поперечным разбивочным осям. Первая и последняя колонны каждого продольного ряда в пределах каждого температурного блока имеют привязку к поперечной оси 500 мм независимо от материала колонн, их шага и высоты здания. Эта привязка, одинаковая во всех случаях и не имеющая потому условного обозначения, измеряется от разбивочной оси до оси колонны. Такое расположение колонн в торцах здан1(я дает возможность разместить верхнюю часть колонн торцового фахверка между стеной " пристенной- несущей конструкцией покрытия (рис, 1-4, о) и этим обеспечивает возможность уяоого крепления торцовой стены к колон- © 5 © Рис. 1.4. Расположение колони торцового фахверка в -торцовый фахверк йдиоэтажного здания: б -то же. многоэтажного здаяия. L-9 н.. стена прислонена к колоннам каркаса:"в - то же, L-6 ы. коловны каркаса отодвинуты от разбивочной оси; /-панельная creii: 2 -колонна фахверка; верхняя (стальная) часть коловны: 4 -стальвая првхолоиная стойка фахверка нам фахверка по всей высоте от пола до настила покрытия. Для крепления торцовой стены к основным колоннам каркаса в зазор между колонной и стеной устанавливаются приколонные стальные стойки фахверка, привариваемые к стальным колоннам или к закладным деталям железобетонных колонн. Примеры расположения колонн. Характерные примеры расположения колонн показаны на узлах 1-7 рис. 1.2. На узле / видны две крайние колонны, расположенные на оси А. Наружные грани колонн выдвинуты за ось А на размер привязки Сь Ось первой колонны этого ряда отодвинута от поперечной оси / на 500 мм. Все остальные колонны ряда располагаются на поперечных осях симметрично. На узле 2 показаны две колонны рядов Г, Д у поперечного температурного шва. По отношению к осям Г, Д колонны расположены симметрично, а от оси они отодвинуты на 500 мм подобно колонне А-/. Узел 2а является вариантом узла 2 для зданий с большим расстоянием между температурными швами, когда поперечный температурный шов делается со вставкой. На узле 3 показаны две колонны смежных параллельных пролетов, имеющих разную высоту. Обе эти колонны по конструкции являются крайними, так как и подкрановые балки, и покрытие опираются на них с одной стороны. По отношению к поперечной оси 3 обе колонны расположены симметрично. По отношению к продольным осям К л Л .каждая колонна выдвинута за свою ось на размер привязки (ci и са), которые могут быть одинаковыми или разными: Обычно в практике проектирования привязка колонн пониженного пролета 02=0. Случай, когда С2=250 мм (см. рис. 1.2, табл. А}, типовыми решениями не предусмотрен. В продольном температурном шве и при одинаковой высоте смежных пролетов колонны располагают в соответствии с узлом 3. На узле 4 показаны две смежные колонны в примыкании поперечного пролета к продольным. Обе колонны по отношению к оси Д расположены симметрично. Колонна Д-21, принадлежащая продольным пролетам, отодвинута от своей поперечной оси -21 на 500 мм. Колонна Д-22, принадлежащая поперечному пролету, выдвинута за свою продольную ось 22 на размер своей привязки аз. На узле 5 показаны четыре смежные колонны у пересечения продольной вставки ci со швом примыкания поперечного пролета к продольным пролетам (вставка Сг). Колонны К-21 и Л-21 выдвинуты каждая за свою продольную разбивочную ось на размер своей привязки (Oi и Сг). От своей поперечной оси 21 обе эти колонны отодвинуты на 500 мм. Колонны К-22 и Л-22 выдвинуты за свою общую продольную ось 22 на размер привязки Аз, и каждая из них отодвинута от своей поперечной оси на 500 мм. На узле б показано расположение колонн в примыкании пристройки вспомогательных 0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 |