Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  История архитектуры, как часть истории искусства 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

:-?.*Spft,







торых легко узнать типичную живописную кривую китайского сада.

При изучении китайской са.товой архитектуры нужно учесть своеобразный характер китайского ландшафта (рис. 37), в котором теряются сады. Сам пейзаж .аинамичен. Господствуют разобщенные холмы вулканического происхождения. асим.мет-рические и неправильные по очертаниям. Почва сырая, и земля покрыта .множеством мелких водных поверхностей. Обшес впечатление напоминает облака или волны неспокойного моря. Контуры холмов подвижны. Спокой.чая поверхность земли уничтожается водой, очертания луж так же динамичны, как и холмы, которые, кро.ме того, отражаются в воде. Все в движении. Древние китайцы называли горы и обрывы «пульсами духа». В основе этого образа лежит представление о том, что земля и.меет свою скрытую деятельность и что внутри ее действуют .могучие силы, которые «пульсируют*, вздькмают поверхность земли, благсаа-ря чему образуются хол.мы. В этих верованиях продолжает жить первобытный анИхМнз.м, населяющий природу таинственными силами, господствующими над человеком.

Божества не персонифицировались. Это были боги неба, 3e.\i-ли. звезд, духи гор и рек, лесов, ручьев, ключей, колодцев, боги иочвы, посева и т. д. Небо - высшее божество. Отсюда название «Небесная империя». Император - единственный посредник между небом и народо.ад. Замкнутой касты жрецов не существовало: представители правящих классов выполняли их функции. Особое вни.мание обращалось на сохранение семьи и дома. Китайская религия - религия природы, которая стоит в непосредственной связи с ани.мизмом эпохи доктассового общества и представляет собой его усложнение и развитие. Природа истолковывается как населенная духами, от которых зависит бла-гополучие человека. Как и во всякой восточной деспотии, господствующий класс мыслится в заговоре с этми сила.ми. и это дает ему право и воак> кность эксп. 1\атироаагь .utc:n. «Шань-линь» - это скрытая деятельность земли. Тремя основнычш сти-хия.ми являются вод,1. воздух (главным оора.о1 ио.шка) н земля. Человек вышел из природы и после смерти опять растворяется в ней. Эти воззрения глубоко проникают в китайскую и японскую архитектуру, которая является средством распространения и внедрения в мдирокие массы населения этих религиозных идей, укреплявших господствующее положение китайской и японской аристократии. Господство садовой архитектуры и растворение при помощи сада человека и его жилья в природе являются наглядным выражением взглядов древних китайцев и японцев на человека, природу и божество, характерных для китайской и



Рис. 37. Вид природы в Китае




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130