Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 [ 78 ] 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

ЯМЫ должен быть на 2-2,2 м ниже Сцены.

Помещения для комнат отдыха, оркестрантов и хранения инструмента располагаются в непосредственной близости от оркестровой ямы, чаще всего под зрительным залом. В театрах оперы и балета для оркестрантов иногда предусматривается отдельный вход.

Управленческие помещения (дирекция, канцелярия, бухгалтерия и т.д.), а также помещения художественного руководства долкны иметь удобную связь со служебным вестибюлем, зри-тел1>ским комплексом и артистическими.

Размещение производственных помещений в здании театра обусловлено технологическим циклом производства декораций и их транспортировкой на Сцену. Изготовление объемных декораций начинается в столярной мастерской, где происходят изготовление и пробный монтаж каркасов павильонов, площадок и других большегаба-ритных декораций площадью, равной игровой площадке, и высотой, равной высоте портала.

Одновременно в расположенном рядом помещении мастерской изготовляют предметы театрашлой бутафории ти реквизита (мебель, посуду, предметы быта и т.п.), часть которых поступает в столярную мастерскую, а остальные-на сцену или в живописно-декорационную мастерскую, где происходит окраска элементов объемных декораций. Столярная мастерская должна быть непосредственно связана .с улицей для доставки пиломатериалов и иметь хорошую звукоизоляцию от сцены и зрительного зала.

Параллелало с изготовлением объемных декораций в живописнй-декора-ционной мастерской выполняется работа по перенесению на задники эскизов живописного оформления спектакля. Размеры мастерской определяются площадью задника, размещенного на полу (размер портала, увеличенный в полтора раза в обоих направлениях) с необходимыми обходами вокруг него. В некоторых случаях живописно-де-

корационные мастерские проектируются с учетом одновременного изготовления двух полотен, что сильно увеличивает размеры помещения. Высота живописно-декорационной мастерской должна обеспечивать устройство ходового мостика на высоте 3 м от пола для осмотра декораций.

Необходимость обеспечения доставки скатанных живописных декораций непосредственно на сцену, а также сравнителало большой пролет перекрытия (не менее 12 м) определили две основные схемы размещения бутафорских и живописно-декорационных мастерских в здании театра-над зрительным залом и над арьерсценой, что не исключает и других приемов их размещения. Скатанные полотна декораций хранятся в здании театра в уровне нижней сцены (трюме) в сейфе, который представляет собой узкую щель шириной 1,8-2,7 м и длиной, равной длине декораций. В здании театра обязательно располагаются и дежурные склады костюмов с обеспечением удобной их доставки в артистические уборные.

Кроме этих наиболее крупных мастерских в здании театра должны быть мастерские по шитью костюмов, головных уборов и париков, слесарная мастерская, прачечная с красильней и ряд других, которые также включаются в общий производственный цикл, но существенного влияния на общее архитектурно-планировочное решение здания театра не оказывают.

В связи с тем, что в концертных представлениях декорации применяются редко, в концертных зданиях обычно предусматривается сравнительно неболашая мастерская площадью 100-150 м универсального назначения. К складам костюмов предъявляются те же требования, что и в театральных зданиях.

Производственные мастерские часто выносятся в отдельный корпус, размещенный рядом со зданием театра, или, как было упомянуто, для ряда театров и клубов города создаются единые производственные мастерские



на самостоятельном участке. При таких мастерских располагают обычно и складские помещения для хранения объемных декораций. В самом здании театра обычно хранят только декорации (объемные и скатанные) к спектаклям текущего репертуара.

Больщинство помещений театра и концертного зала не имеют естественного освещения. В некоторых оно просто недопустимо, например на сценах, в зрителаном зале;в других- необязательно, например в артистических уборных, кулуарах, санузлах, курительных, гардеробах, в живописных мастерских и пр. Дневной свет обязателен в тех мастерских, где ежедневная работа ведется в течение 8-часового рабочего дня. По традиции делаются светлыми фойе, вестибюль, буфет.

13.7. Многозальные

театрально-концертные здания

В современном строительстве все большее распространение получают двухзальные, иногда даже трехзальные театрально-зрелигцные здания (см. рис. 13.2 и 13.6, а также 13.11 13.13). Введение второго зала позволяет расширить и разнообразить репертуар, повысить занятость актеров, увеличить при том же сценическом оборудовании количество посещений и, следовательно, рентабельность сооружения.

Обычно другой зал или другие залы делаются для расширения жанрового диапазона театра или концертного зала, чаще всего для камерных жанров или экспериментальных постановок, и потому их вместимость значительно меньше, чем основного зала. Другим делается и тип сцены или эстрады: так, при главной портальной сцене с колосниковым устройством малая сцена делается в виде открытой сцены-эстрады. В малых залах, где чаще ведутся эксперименты, все виды трансформаций более всего оправданы.

При сооружении нескольких залов следует в первую очередь добиваться


Рис. 13.10. Театр в Махачкале, ДагАССР. Архитекторы Г. Мовчан. С. Галаджева,

В. Краси-пишов. Общий вид.

легкой и простой связи каждого из них с общими сценическими, рабочими и производственными помещениями - артистическими комнатами, мастерскими, складами и пр. Помещения для зрителей вестибюли, фойе, буфеты и т. п.-могут быть как самостоятельными, так и смежными и даже объединенными. При таком решении контрол! входа в соответствующий билету зал осуществляется при самом



13.?. Миогозалъиые театральио-кощертиые здания 243



Рас. 13.11. Театр « Аркалыке, Рис. 13.12. Театр КазССР. Архшнекторы е Хельсинки. Архит.

Ю. Катаев, А. Лукьянов, Т. Пиеитиле.

Ю. Соко/юв, И. Раевская. План, разрез

входе в него. В последние годы за рубежом нередко полный театральный комплекс объединяют в одном здании с группой концертных помешений, иногда даже с крупным залом многоцелевого профиля.

В с1роительной практике определились различные планировочйые при-





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 [ 78 ] 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179