Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

iO.5. Объемио-плаиировочные элементы вузов 187


Блоки-секции линейного типа 6



I II II I

I II ZII-I

I 1Г~-1Г

Блоки-секции крестообразного типа г

I D D

t Вой



Блоки-секции точечного типа е


Шс. 10.7. Примеры решении универсальных учебных .юрпусое вузов из блок-секций И-учебный корпус из :блок-сек11ий с шагом 7,5 х X 3 X 7.5 м и шахтной

Миг-?

JIIIj

системой коммуникаций. Архитекторы Г. Цытович, Ф.Одинцова; б блок-секции с линейной и смешанной системой коммуникаций

(практика ГДР):

в блок-секция

политехнического иистатута

в Липецке. Архит.

О. Калмыков; блок-секция

университета во Ульме

(ФРГ); д блок-секция Лени1ирадского университета. Архитекторы И. Фомин, В. Масло в; е корпуса у1шверситета в Тбилиси. Архит. Е. Рыбицкий

ЦИИ. Примерами таких решений учебных корпусов вузов могут служить П"андаргаый блок физического факультета Ленинфадского университета, политехнического института в Липецке

(СССР), университета в Карл-Маркс-Штадте (ГДР) и других вузах.

Таким образом, основными требованиями к архитектурно-планировочной структуре учебных корпусов и бло-



КОВ высших учебных заведений являются:

дифференцированный подход к разным группам помещений вуза с выделением крупноструктурных и крупнопролетных элементов (библиотеки, аудитории, актовые и спортивные залы, мастерские) и мелкоячеистых элементов (помещения учебных кафедр с кабинетами и лабораториями, администрация, научные подразделения, обслуживание);

внедрение принципа универсализации и гибких архитектурно-планировочных решений путем создания уни-, фицированных учебных корпусов со стандартными пролетами и шахтной системой коммуникаций, а для крупноструктурных элементов - многоцелевого использования путем трансформации помещений.

11 Глава. Научно-исследовательские учреждения

11.1. Общие положения

Проектирование и строительство современных научных учреждений занимает важное место в архитектуре и градостроительстве. Высокий уровень комфорта,, сложность инженерного оборудования, функциональная гибкость зданий научно-исследовательских комплексов делают их.едва ли не самыми дорогостоящими среди многих других видов строительства. Это заставляет с особым вниманием относиться к выбору архитектурно-строительных решений.

В связи с повышением роли науки в нашей стране создаются крупнейшие государственные научно-исследовательские институты и лаборатории. Расширяются отдельные институты и лаборатории и сам факт подобного расширения, и его конкретные формы не могут быть, как правило, в точности предусмотрены заранее. Такое развитие выдвигает одно из важнейших требований к их проектированию и строительству - гибкость планировки, способность к трансформации комплекса зданий, самого здания и отдельных его частей.

В настоящее время наука превратилась в важный градообразующий фактор. Современные научные учреждения, возникая в структуре города, занимают значительные террито-

рии-научные зоны-и определяют архитектурный облик крупных городских районов. Наряду с количественным ростом научных комплексов, в связи с расширением диапазона деятельности современной науки возникают новые типы общественных зданий и сооружений.

Потребность в постоянных контактах деятелей науки обусловила появление общественно-научных центров-Домов науки с крупными конференц-залами, аудиториями, помещениями для работы и отдыха. Обилие инфор-" мации привело к созданию информационных центров, оборудованных спе-, циальными поисковыми системами, и т.п.

Всевозрастающее влияние науки на пути и темпы развития современного, общества определили строительство крупных административных комплексов, решающих задачи, связанные с организацией и управлением в этой области.

Значительно расширяется сеть фундаментальных библиотек, хранилищ уникальных рукописей, музеев. Требования к функционально-планировочному решению перечисленных объектов общественно-научного назначения регламентируются общесоюзными строительными нормативами.

В настоящее время в ряде крупных городов определились районы преиму-



ILL Общие положения 189

щественного размещения научных учреждений. В Москве, Новосибирске, Свердловске, Владивостоке и других городах научно-исследовательские институты АН СССР концентрируются на специально предусмотренных генеральным планом территориях, иногда выходящих за черту городской за- , стройки, что позволяет обеспечивать по мере необходимости развитие суще-:ствующих и размещение новых научно-исследовательских институтов. : В результате вокруг крупного города возникают специализированные научные комплексы, образуя групповую форму размещения научных учрежде-ний и расселения их сотрудников, ;включающие наряду с научно-исследо-. вательскими институтами комплексы конструкторских бюро, экспериментальных производств и высших учебных заведений.

Территориальное объединение всех звеньев научно-исследовательской и экспериментально-производственной деятельности в сочетании с подготовкой кадров, позволяет наилучшим образом решать сложный комплекс проблем, связанных с организацией и перспективным развитием научно-исследовательской деятельности в больших городах.

По организации и характеру научной работы институты отличаются друг от друга областью исследований; взаимосвязью данного института с другими научными учреждениями, .конструкторскими бюро, эксперимен-[тальными предприятиями и т.п.; чис-UoM сотрудников, объемом выпол-гняемых раот.

В зависимости от области исследо-шаний в Академии наук СССР принято •деление НИИ на две группы:

группа НИИ естественных наук: I секция-физико-технические и математические науки; II секция-химико-технические и биологические науки; III секция-науки о Земле;

группа НИИ общественных наук-IV секция.

В настоящее время в составе научно-исследовательских институтов име-

ются следующие основные виды зданий и сооружений:

административно-обслуживающие здания (помещения администрации, конференц-залы, столовые, медицинские пункты и т.д.);

лабораторные корпуса общенаучного типа, представляющие собой здания от 4 до 8 этажей и выше, в которых расположено значительное число лабораторных помещений (площадью от "20 до 50 м), оборудованных техническими устройствами, необходимыми для •проведения научных исследований;

теоретические и проектно-конструк-торские подразделения размещаются в зданиях неограниченной этажности, в которых отсутствуют инженерно-технологические коммуникации, свойственные лабораторным корпусам общенаучного нaзнaчeния;

специальные лаборатории, представленные значительным числом различных типов зданий и сооружений, которые не могут быть включены в состав лабораторных зданий общенаучного типа из-за особых технологических, санитарно-гигиенических и архитектурно-конструктивных требований;

экспериментально - производственные здания, в которых проводятся работы по определению путей внедрения в производство результатов научных исследований, разнообразны по архитектурно-конструктивным параметрам, как правило, двух- или трехэтажные;

здания и сооружения материально-технического снабжения и инженерно-технологического обеспечения (материальные склады, трансформаторные подстанции, газораспределительные пункты, насосные станции, очистные сооружения и т.д.).

• НИИ общественных наук, как правило, размещаются в таких зданиях и проектируются так же, как административные здания.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179