Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

9 J. Архитектурно-планировочное решение и оборудование школьных зданий 157

Таблица 9.2. ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН ПОМЕЩЕНИЙ ШКОЛ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

№ п/п

Помещения

Расчетные географические лояса северной широты (азимуты в град)

севернее

60°

60=-45°

южнее 45°

олт11мальная

оптимальная

. оптимальная допустимая

Классные щения

поме- от 65 200

Кабинеты и лабо- от -65 ратории (кроме 200 указанных в пп. 3, 4 настоящей таблицы)

не более 25% от 45 до 65 и от 200 до 225

не более 50% от 45 до 65 и от 200 до 315

от 200

от 200

до не более

25% от 45 200 до65 и от 200 до 225

от 120 до от 300 до

120, в том числе не более 50% от 340 до 25

не более 75% от 200 от до 65

3 Кабинет черчения от 300 до от 60 до от 300 до от 60

и изобразительных искусств

Лаборатории биологии

Спальные комнаты

от 185

120 и от 240 60 до 300

от 45

165 до от 90 165 и

до от от 210

185 до 270

105 и 255 до 3D0

150 до от 90 до

150 и от 210 210 до 270

от 50 до 310

65 до от 300 до 65, в том числе не более 75% -от 340 до 25

от 315 до от 45 до

120 и от 300 до 315 от 150 до от 90 до 150 и от 210 до- 225

Примечания: 1. Для ограничения перегрева помещения необходимо предусматривать регулируемую солнцезащиту при ориентации окон, обращенных на азимуты 90°-160° и 200°-Т15° для районов 60°-45° с.ш. и на азимуты 75°-285° для районов южнее 45° с.ш., а также на азимуты 55°~65 для IA и 1Д климатических подрайонов с больщой продолжительностью солнечного освещения. 2. Оптимальная ориентация помещения кухни на север.

щую ориентацию школьных помещений (табл. 9.2).

Приемы возможного размещения школ в микрорайонах города приведены на рис. 9.2.

9.3. Архитектурно-планировочное решение и оборудование школьных зданий

Здания общеобразовательных школ . состоят из следующих основных групп помещений:

учебные по основам наук, объединяемые в учебные секции для подготовительных и 1-П1 классов в составе не более 6 классных помещений с соответствующими рекреационными помещениями и секции учебных кабинетов и лабораторий для IV-X (XI) классов с соответствующими рекреационными помещениями;

помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации; .

учебно-спортивные помещения;

помещения культурно-массового

назначения и для кружковой работы;

обслуживающие помещения (столовые, административно-хозяйственные, медицинские и др.).

В зданиях школ-интернатов и школ продленного дня предусматриваются также спальные помещения, объединяемые в соответствующие секции.

Состав и площади школьных помещений зависят от назначения и вместимости зданий (см. табл. 9.1). К основным учебным помещениям относятся классные комнаты, кабинеты и лаборатории, планировка и оборудование которых определяются их назначением и общим планировочным и конструктивным решением здания (рис. 9.3 и 9.4).

Наиболее распространенным типом классного помещения в отечественной практике является так называемый «продольный» класс с трехрядной расстановкой двухместных парт или столов и односторонним естественным освещением. Чтобы приблизить учащихся к доске и повысить уровень есте-ствешюй освещенности, применяется также «квадратный» класс с четырех-





Рис. 9.2. Организации сети школ в совре-мениом городе и план школьного участка й-варианты построения сети

школьных зданий иа примере планировки нового района г. Тольятти; б-генеральный план общеобразовательной

школы на 1496 мест; /"-здание школы; / / - хозпостройка; /-учебная теплица;

вольер для животных; К-парники; i-зоиа отдыха; 2-спортивная зона; 3-учебно-опытная зона

рядной расстановкой парт или столов и двусторонним естественным освещением (непосредственным или с подсве-

том через рекреацию). Другие типы классных помещений - «поперечные» и многоугольные классы, классы



93. Архитектурно-планировочное решение и оборудование школьных зданий 159


Учительская

Лаборатория биологии

Библиотека


Кабинет ПГГ

тсо -Щ

Комната для продленного дня

Учебные секции V-X (ХО классов (учебные кабинеты и

лаборатории)

Учебные секции I-IV классов (классные помещения)

Помеще ния для

обучения

Администрация

Класс

пения и

музыки


Гнабинёй


Спортивный зал

Столовая

Актовый зал с киноустановкой


fuc. 9.3. Структура

и взаимосвязь помещений

школьных здашй

С верхним светом и др.-применяются крайне редко и не вышли из стадии экспериментальной проверки.

Основные учебные помещения следует размещать в наземных этажах, изолированно от помещений, являющихся источниками распространения шума и запахов. Лаборантские должны примьпсать к соответствующим лабораториям (со стороны демонстрационного стола).

Учебно-производственные помещения состоят из комнаты ручного труда для учащихся 1-П1 классов, учебных мастерских по обработке дерева и металла и примыкающей к последним инструментальной кладовой, кабинетов обслуживающих видов труда и учебно-методического кабинета по

профессиональной ориентации учащихся. Мастерские оборудуются верстаками, станками и устройствами для,столярных и слесарных работ, а также шкафами для хранения инструмента и готовых изделий. Кабинеты обслуживающих видов труда оборудуются электроплитами и мойками, швейными машинами, столами и другими устройствами для обучения домоводству.

Мастерские должны находиться на первом этаже (допускается их размещение в виде отдельного корпуса на участке), остальные кабинеты-на любом этаже. Кабинет ручного труда следует размещать вблизи I-III классов.

Учебно-спортивные помещения состоят из спортивных залов размером 9 X 18, .12 X 24 или 18 х 30м в зависимости от вместимости школьных зданий с примыкающими к ним: снарядной, комнатой инструктора, раздевальными, душевыми




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179