Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179


on " ».«« "SI SEE т.-ЖЧШЧ •• I I I 1 D VyWV TH 1 T -T

.....•.«C:;;;;:;r.r.;"




рельефа местности, позволяющего устройство непосредственных выходов из первого и второго этажей этого здания на уровне планировочной отметки земли;

вечномерзлых, просадочных грунтов и подрабатываемых территорий;

городов-новостроек, где численность дошкольников составляет не менее 18% общей численности населения.

В результате взаимодействия рассмотренных выше факторов складывается архитектурная композиция зданий детских дошкольных учреждений. При этом надо иметь в виду, что:

архитектурно-художественная выразительность зданий как объектов массового строительства должна создаваться простыми и экономичными средствами: хорошими пропорциями здания и его отдельных частей, группировкой окон, крупными остекленными поверхностями веранд и другими элементами, органически присущими зданиям детских учреждений, а также правдивым выражением конструкций, системы разрезки 1фупнопанельных стен, умелым использованием фактуры и цвета строительных изделий и материалов;

здания, как правило, должны размещаться в виде свободно стоящего объема на территории озелененного участка внутри жилого микрайона, а отсюда-характерная равнозначи-мость фасадов здания, необходимость строить его композицию с учетом окружения рядовой жилой застройкой.

При проектировании зданий детских доппсольных учреждений нужно использовать такие средства художественной выразительности, как входы в здания, открытые террасы, навесы, тенты, перголы, приспособления для вертикального озеленения, ящики для цветов, малые формы, а также художественную роспись, фигурную кладку, различные виды мозаики и стилизованные изображения из гнутого железа, декоративную скульптуру и т. д. Все это оживляет архитектуру зданий и способствует эстетическому воспитанию детей (рис. 8.4-8.7),

8.6. Конструкции зданий детских дошкольных учреждений

Объемно-планировочная структура зданий детских дошкольных учреждений, имеющих небольшую этажность и состоящую из сравнительно мелких помещений, позволяет применять весьма разнообразные конструктивные решения: каркасные и бескаркасные, с несущими поперечными и продольными стенами, крупноблочные и мелкоблочные, деревянные брусчатые, щитовые и панельные.

В связи с тем, что здания детских учреждений являются объектами массового строительства, во всех случаях, когда это возможно, они должны проектироваться и .возводиться полносборными, и только в районах, не имеющих соответствующей базы индустриального строительства, следует применять здания с конструкциями из мелкоштучных местных материалов и деревянные брусчатые.

Вместе с тем при проектировании полносборных зданий следует иметь в виду, что объем их строительства в том ит ином месте обычно не может оправдать создания специальной индустриальной базы, поэтому конструкции зданий детских учреждений должны быть унифицированы с конструкциями других зданий.

8.7. Участок детских дошкольных учреждений

Каждое детское учреждение должно иметь самостоятельный земельный участок, являющийся неотъемлемой его частью и играющий весьма существенную роль в воспитательной и оздоровительной работе с детьми.

Размеры земельных участков зависят от вместимости детского учреждения и принимаются из расчета 40 л? на одного ребенка в детских яслях-садах вместимостью до 95 мест и 35 уГ в детских яслях-садах на 140-320 мест, в комплексах детских яслей-садов на



9J. Общие положения 153

560-660 мест-ЗОм . Размеры участка нецелесообразно ни уменьшать по фавнению с рекомендуемыми нормами, ни увеличивать, ибо в последнем случае возникают нерациональные расходы на оборудование, благоустройство и эксплуатацию участка и затрудняются наблюдение за детьми и работа персонала.

Участок состоит из зоны детских площадок .различного назначения, зоны зеленых насаждений, зоны хозяйственного назначения.

Для каждой детской группы на участке устраивается отдельная площадка (из расчета 5 .м на одного ребенка в младншх и средних ясельных группах; 7,5 м в старших ясельных группах и 7,2 м в дошкольных группах). Эти площадки не должны быть проходными, их следует располагать вблизи выходов из помещений детских групп. Каждую площадку ограждают кустарником и оборудуют теневыми навесами (площадью 40 м ), а также различными устройствами для игр и занятий в соответствии с возрастом

детей данной группы (ящики с песком, горки, качалки, бетонные чаши с водой и др.). Рядом с площадкой для грудных детей оборудуется место для кормления детей в летнее время.

Кроме групповых детских площадок для детей дошкольного возраста предусматриваются общая физкультурная площадка площадью 150-250 м; огород-ягодник (из расчета 15 м на каждую группу детского сада), небольшой фруктовый сад, уголок для животных и птиц (не менее 15-20 м ), плескательный или плавательный бассейн (21 м ). . Площадь озеленения участков должна составлять не менее 15-17 м на 1 место.

Хозяйственный двор (площадью 70-240 м) должен иметь удобную связь с улицей (изолированно от входов на участок, которым пользуются дети, родители и персонал) и с хозяйственными помещениями здания. Обычно его отделяют от остальной территории участка невысокой изгородью.

9 Глава. Общеобразовательные школы

9.1. Общие положения

Общеобразовательные школы в СССР являются государственными учебными и воспитательными учреждениями для детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет. В последние годы началась организация общеобразовательных школ с подготовительными классами, в которые принимаются дети в возрасте 6 лет.

Главным признаком классификации общеобразовательных школ является их назначение. По этому принципу они подразделяются на три типа: начальные, неполные средние и средние. Основным типом общеобразовательных школ являются одиннадцати-легаие в составе подготовительных и 1-Х классов, дающие учащимся пол-

ное феднее трудовое политехническое образование. В тех случаях, когда по различным причинам не представляется возможным организовать одиннадцатилетние школы, используются неполные средние школы в составе подготовительных и I-Vni классов или начальные школы в составе подготовительных и 1-П1 классов.

Кроме обычных общеобразовательных школ существуют также школы-интернаты, в которых учащиеся (по желанию родителей) не только учатся, но и живут, посещая родителей по воскресным дням, праздникам и в каникулы.

В последние годы широкое развитие получили школы «продленного дня», в которых весь контингент учащихся или отдельные группы школьников находятся под наблюдением пе-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179