Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

имения, и механическую -в виде подъемного механизма, кабины и противовеса. Лифтовые шахты устраиваются в глухих кирпичных или бетонных степах, а также могут быть каркасными и опираются, как правило, на собственный фундамент. В случаях когда шахта начинается не с первого, а с промежуточного этажа, она может крепиться к частям здания или опираться на его стены. Лифтовая шахта оборудуется направляющими для кабины и противовеса, автоматически запирающимися поэтажными дверями, а в нижнем заглублении (приямке)-амортизаторами или упорами.

Приямок служит для установки кабины иа ремонт или профилактический осмотр и должен иметь заглубление от уровня пола нижней остановки лифта на 1,3; 1,4; 1,5 й 2 м (в зависимости от типа лифта).

Машинное помещение чаще всего размещается над шахтой и реже-под шахтой. Целесообразность верхнего расположения продиктована экономическими соображениями, так как при нижней установке машинного отделения общая длина всех подвесных канатов примерно в 3 раза больше, чем при верхней. Однако при небольшой высоте подъема и в случаях, когда лифтовую кабину необходимо поднимать выше уровня шахты, применяются лифты с нижним расположением машинного отделения (так называемые «выжимные лифты»), используемые, как правило, на предприятиях торговли и общественного питания.

В зависимости от типов лифтов высота верхнего этажа, над которым размешается машинное отделение, должна составлять в чистоте -3,5; 4 м, а высота машинного помещения в чистоте -не менее 2,1 м. У малых лифтов (грузоподъемностью до 100 кг) высота машинного помещения может быть уменьшена до 0,8 м.

Лифтовые кабины оборудуются ловителями («парашютами»), подвешиваются на стальных канатах и уравно-вещившотся противовесом или каната-. ми.

Расположение лифтов в системе коммуникащюнных связей определяется в основном архитектурно-планировочными решениями зданий. Лифтовые шахты могут размещаться как внутри здания, так и снаружи. Одиночные пассажирские лифты блокируются, как правило, с главными лестницами. В зданиях высотой до 9 этажей допускается располагать не более двух лифтов непосредственно в лестничной клетке. Для размещения групп лифтов на каждом этаже предусматриваются лифтовые холлы. В холлах лифты могут располагаться рядами (не более четырех в ряду) или по периметру холла. Ширина помещения холла перед фронтом лифтов не должна быть меньше 2,5 м, а между рядами лифтов, обращенных фронтом друг к другу, не менее 3,3 м.

Расстояние от лифтов до дверей наиболее удаленного помещенияне должно превышать 60 м.

Стандартные кабины лифтов имеют обычно один вход. Если на отдельных этажах входы в лифты располагаются с разных сторон, то используются кабины с двумя-тремя входами.

Выбор лифтов ПО" грузоподъемности и определение их количества в здании зависят от величины пассажире- или грузопотоков.

Для правильного определения количества лифтов п пользуются формулой, учитывающей величину максимального пятиминутного пассажиропотока Ai чел/5 мин, и производительность выбранного типа лифта, Р чел/ч:

12Л,

л, -ai.,N,

где «-численность людей на этажах, обслуживаемых лифтами; г;-интенсивность пятиминут-Н01-0 потока в часы пик (равна 20-30% численности людей в здании); iV-число этажей, обслуживаемых лифтами.

Производительность лифта, чел.-ч, равна

ЗбООуЕ



где у-коэффициент заполнения кабины лифта в часы пик (у = 0,9-1); £-грузоподъемность лифта, чел; Г- полное время кругового рейса кабины вверх-вниз, с:

здесь Н-высота максимального подъема, м; F-скорость лифта, м/с; Z£„-время, затрачиваемое на остановки кабины за полный цикл кругового рейса вверх-вниз (от 70 до 120 с).

Лифт непрерывного действия (натер-ностер) представляет собой многока-бинный непрерывно движущийся подъемник с кабинами на одного или двух человек. С интервалом, равным высоте этажа, кабины подвещиваются на стальных канатах в лифтовой щахте, имеющей открытые поэтажные проемы для входов и выходов пассажиров. Движение кабин осуществляется по замкнутой цепи. Над лифтовой щахтой устраивается мащинное отделение, а в нижней части щахты-приямок для свободного перемещения кабин в момент изменения направления их движения со спуска на подъем. Пространственное размещение ведущих шкивов подъемного механизма и диагональная подвеска кабин к канатам обеспечивают вверху и знизу шахты переход кабин с одной ветви на другую. Производительность патерностера с двухместными кабинами для скорости движения 0,25-0,3 м/с составляет около 500 чел.-ч.

К механическим подъемным устройствам непрерывного действия относятся также эскалаторы-наклонные движущиеся лестницы с больщой пропускной способностью (до 150 пассажиров в минуту). Они применяются, как правило, в общественных зданиях и сооружениях с постоянными интенсивными пассажиропотоками: на станциях метрополитена, в зданиях железнодорожных вокзалов и аэропортов, в крупных торговых центрах, в ряде других зрелищных и административных зданий. Для обеспечения связи между этажами зданий конструкция эскалатора выполняется навесной, опирающейся на их перекрытия, а при большой высоте подъема или спуска- на специальных фундаментах (напри-

мер, в метро). Эскалатор представляет собой несущий металлический каркас из спаренных ферм, по нижнему поясу которых в специальных направляющих перемещается эскалаторное полотно в виде двух замкнутых тяговых цепей со ступенями. Каждая ступень-тележка перемещается на двух опорных и двух поддерживающих роликах. Эскалаторное полотно приводится в движение реверсивным электроприводом, расположенным в верхней части эскалатора (рис. 2.7).

При большой высоте подъема эскалаторы оборудуются машинным помещением высотой 2,5 м и техническим проходом высотой 1,4 м с лестницей под каждой полосой. Все оборудование эскалатора устанавливается на монолитном бетонном основании.

Машинные помещения междуэтажных эскалаторов очень невелики или вовсе отсутствуют. В последнем случае привод располагается внутри фермы эскалатора.

В конструкцию эскалатора также входят поручни, движущиеся на барьерах высотой 900 мм, поддоны, мусоросборники.

Ширина барьеров принимается в зависимости от их назначения и величины грузопотоков и равна: между смежными маршами 1000 1200 мм и крайних 5(Х)-750 мм.

Угол наклона эскалатора принимается обычно не больше 30° (глубина ступени-тележки равна 400 мм, высота 2Ш мм).

Ширина эскалаторного полотна рассчитана на размещение одного или двух человек на одной ступени без груза или на одного человека с грузом и принимается 500, 600, 750, 1О00 и 1200 мм.

Эскалаторы, устанавливаемые в зданиях, и.меют скорость 0,5-0,75 м/с, в метрополитенах-0,75-1 м/с.

Производительность эскалатора Q, пасс.-ч, зависит в основном от скорости движения и степени заполнения его полотна пассажирами и определяется по формуле

Q = ЗбООиКуД,



п аралл ельное


Схемы размещения

п осл едовательное

перекрестное



Схемы устройства

на грунтовом основании части эскалатора между этажами



4-1= 1,732 Н-

Pwc, 2.7. Эскалаторы


-до 100 м


1-fL • 1

Рис. 2,8. Движущийся tnpomynp и карвейер

где «-число пассажиров, размещающихся на Исходя из производительности вы-

одной ступени; F-скорость движения эскала- бранного эскалатора И требуемой про-

торного полотна, м/с; у-коэфтциент зшюлне- « f j f

ния полотна (0.6-0,9 соответственно для скоро- пускнои способности Определяют чис-

стей 1-0,5 м/с); t- шаг ступеней (обычно ЛО ПОЛОС движения, которые МОгуТ

0.405 м). обеспечивать только подъем пассажи-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179