Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 [ 156 ] 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

еще более сложным схемам. Например, в построенном по проекту архит. Ээро Сааринена аэровокзале в Ващингтоне подъезды со стороны города организованы в трех уровнях. Дерхний предназначен для вьшетающих пассажиров, средний-для прибывших пас-сажиров нижний-для стоянок автомобилей, такси и автобусов.

Необходимость устройства подъездов в нескольких уровнях, определяющая принципиальную структуру вокзала, должна быть подтверждена путем сравнения альтернативных вариантов, с выявлением количества ожидаемых единиц подвозящего транспорта, длительности посадки и высадки, фронта установки транспорта и длины пешеходного пути пассажиров.

29.2. Перроны различного назначения

Вокзалы различных видов транспорта отличаются главным образом решениями перронов, в которых в наибольшей мере проявляются различия в эксплуатации (маневрах, габаритах, техническом обслуживании) различных транспортных средств.

Железнодорожные вокзалы в зависимости от решения перрона подразделяются на тупиковые, островные и береговые (рис. 29.3). Тупиковые вокзалы, располагаемые в торцах (тупиках) станционных путей, сохранились в виде исключения в отдельных городах; немногочисленны и вокзалы островного типа, расположенные между железнодорожными путями. Наиболее широко распространены вокзалы берегового типа, располагаемые параллельно стан-ционньш путям (сбоку от них). Учитывая, рост интенсивности движения и скорости поездов и увеличение длины составов до 400-500 м, вокзалы берегового типа соединяются с перронами либо тоннелями-нередко с устройством в этом случае больших подземных залов (рис. 29.4), либо переходными мостиками. Ширину тоннелей или мостиков принимают обычно не менее 3-4 м, а ширину пассажирских остров-

ных платформ в пределах вокзала-от 6 до 12 м. На таких платформах целесообразно предусматривать навесы для защиты пассажиров от солнца и непогоды.

В речных вокзалах для посадки и высадки пассажиров при сезонно изменяющихся горизонтах воды используют вертикальные причальные стенки (речной вокзал в Ленинграде), откосные набережные с посадочными площадками, расположегшьпйи на разных отметках (речной вокзал в г. Куйбышеве), плавучие причалы-дебаркадеры. Последний прием следует считать устаревшим, так как он связан с удлинением пешеходного пути пассажиров и нарушает единство и архитектурно-композиционную цельность застройки вокзального комплекса.

Эксплуатация морских вокзалов (рис. 29.5) обьино связана с переработкой большого количества грузов и багажа, так как все морские суда (в отличие от пассажирских поездов, автобусов и самолетов) являются грузопассажирскими и перевозят значительное количество грузов. В связи с этим при проектировании морских вокзалов необходимо более или менее полное разделение потоков движения пассажиров и потоков перевозки грузов, которое часто целесообразнее всего осуществлять по вертикали. Обычно для грузов отводится нийсний ярус, непосредственно связанный с железнодорожными платформами, а для пассажиров-верхний (морские Ьокзалы в Одессе и Владивостоке, а за рубежом-в Булони, Гавре, Алжире, Саут-гемптоне, Хельсинки и др.).

Междугородные и пригородные автобусы-наиболее универсальное и мобильное средство сообщения-не требуют специальных путей движения и являются основным средством перевозки пассажиров на ближние и средние расстояния. Однако и в автобусных вокзалах для четкой организации потоков пешеходов и транспорта требуется устройство специальных перронов; изолированных от общегородских проездов (рис. 29.6). На этих перронах



Л .в п

План 1-го этажа

План 2-го этама

,-•-

!-Э---

-

1н 1 -411 ТТ

П1 J

=Z3




Pm: 29.3. Жежэподорожные вокзалы

о-железнодорожный вокзал в Ковентри (Великобрт тания) Q большим залом-конкорсом. поднятым над путями. Поперечный разрез, планы этажей, генеральный план; 6 -железнодорожный вокзал в Катовицах (ПНР) с привокзальной площадью и перроном, расположенными в разных уровнях. Поперечный разрез и схема ганплана; е-проект реконструкции Курского железнодорожного вокзала в Москве, осуществленны!! с сохранением части здания старого вокзала и с активным использованием подземного пространства; перспективный разрез. I-привокзальная площадь;

2-вестибюль операционный зал; J-залы ожидания, 4 -учреждения обслуживания, кафе-ресторан; 5-багажное отделение и камеры хранения ручной кла,гш; 6 подземные переходы; 7 автостоянки,

надземные переходы и залы-конкорсы; 9-лифты: 1С-навесы на перроне и на остановочных пунктах уличного транспорта; и-ааиамя метрополитена; 12-движущиеся тротуары (проект); 13 мноюэтажнын гараж; i4-административные здания


Рис: 29.4. Интерьер Курского железнодорожного вокзала в Москее. Архитекторы

Г. И Волошинов. В. Я. Евстигнеев, И. Д. Понченко и др.




Рис. 29.5. Речные и морские вокзалы

й-речной вокзал в Саратове, объединенный

с многоэтажнйй гостиницей и большим кафе-рестораном общегородского значения. Архитекторы Ю. Кожин, Л. Коротжевич, А. Пекарский и др. Общий вид;

б -грузопассажирский морской вокзал в Хельсинки, расположенный на рельефе; планы 1-го и цокольного этажей, поперечный разрез; е-общий вид морского вокзала в Булонн (Франция), расположенного lia Иркусственно соаданном

острове; г-план 2-го этажа морского вокзала в Гавре (Франция), объединенного с железнодорожной станцией. I-пассажирские помещения; 2-гостиница; 3 -кафе-рестораны; 4-служебнь[е помещения; 5-склады грузов и багажа;

6 железнодорожные пути; 7-мостики-переходы для пассажиров; 8 балконы для посетителей; 9-проезды и стоянки легковых автомобилей;

Ю-передвижные трапы для пассажиров; U-передвижные-грузовые краны

пассажирские платформы шириной от 2,5 до 6 м могут быть береговыми (непосредственно примыкающими к вокзалу), как, например, в Риге (рис. 29.7) или*Ростове-на-Дону, полуостровными (окруженными с двух сторон

постами стоянки автобусов), как, например, в Вильнюсе, либо с отдельными островными платформами (отделенными от вокзала проездами), как, например, в Тбилиси или Ялте.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 [ 156 ] 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179