Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 [ 151 ] 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

боксовые гаражи-с непосредственным выездом из каждого отдельного изолированного помещения (бокса) наружу; в гаражах манежно-боксового типа места для хранения отдельных автомобилей могут быть изолированы от общего проезда перегородками или сетками.

Здания гаражей и стоянок могут быть решены в виде отдельно расположенных сооружений, встроенными в объем другого здания или пристроенными к нему.

Стоянки организуются:

на проезжей части улицы, вдоль тротуаров или газонов;

на специальных полосах проезжих частей улиц или площадей, изолированных от транзитного движения, с соответствующей разметкой дорожного полотна;

на открытых площадках (внеуличных стоянках), в то.м числе защищенных навесами и ограждениями;

в отдельно расположенных, встроенных или пристроенных наземных, полуподземных или подземных сооружениях.

Объемно-планировочные решения и габариты гаражей и стоянок определяются расчетными типами транспортных средста условиями их движения и маневрирования. Для легковых автомобилей в качестве расчетного рекомендуется принимать «эталонный» малолитражный автомобиль с размером в плане 170 x410 см (наибольший из наибольшей группы индивидуальных автомобилей), с расстояниями между автомобилями и торцовой или продольной стеной гаража не менее 50 см (в кооперативных гаражах-до 70 см). Это соответствует габаритам авто.мо-билей «Москвич», «Запорожец», «Жигули».

Минимальный размер стоянки малолитражного автомобиля (без учета маневровой площади) составляет 220 х X 460 см, а для легковых автомобилей среднего класса типа «Волга» (ГАЗ-21 и ГАЗ-24)-230 х 530 см. Для стоянок, рассчитанных на обслуживание легковых автомобилей различных

типов, допускается размер стоянки 250 X 500 см.

В соответствии с углом установки автомобиля по отношению к продольной оси проезда схемы стоянок подразделяются на параллельные, перпендикулярные и косоугольные. На стоянках рекомендуется преимущественно двусторонняя (с обеих сторон) косоугольная расстановка под углами от 30 до 60 к продольной оси проезда.

По числу рядов хранения различают однорядные и многорядные схемы расстановки. Однорядная схема обдспечивает независимый въезд или выезд любого автомобиля. Многорядная расстановка допускается только на базах консервации и станциях технического обслуживания. Места установки агдельных экипажей, а также указатели направлений движения должны быть размечены.

Внутренние проезды в гаражах и на стоянках проектируются, как правило, в расчете на две полосы движения общей шириной 4,5-6 м. Минимальный радиус поворотов-5,5 м для «эталонных» автомобилей и 6 м для легковых автомобилей среднего класса. Движение автомобилей в пределах гаража или стоянки должно быть правосторонним, поточным, а при вместимости более 100 машино-мест - без пересечения встречных потоков.

Высота этажа в наземных и подземных гаражах рампового типа должна составлять в чистоте не менее 2,2 м. В механизированных и автоматизированных гаражах высота этажа может быть снижена до 1,7-1,8м. В помещениях технического обслуживания и ремонта, оборудованных подъемными механизмами, высота этажа в чистоте должна быть не менее 3.9 м.

Рампы для самоходного помещения автомобилей по вертикали могут проектироваться наружными (при высоте подъема только на высоту одного этажа) с уклоном не более 10% и внутренними. По очертанию в плане могут быть использованы внутренние прямолинейные рампы (с уклоном не более 16%) и внутренние криволиней-



ные (с уклоном не более 13%); по высоте подъема-полные рампы (на этаж) и полу рампы; по числу полос движения-одно- и двухпутные рампы.

Общие требования к земельным участкам, зданиям и помещениям, а также к,рампам, лифтам, воротам и другим элементам гаражей допускается принимать по СНиП 11-93-74 «Предприятия по обслуживанию автомобилей».

28.2. Постоянное хранение легковых автомобилей

Расчетное число магнино-мест в гаражах и на стоянках в жилой застройке (жилые районы, микрорайоны, жилые комплексы, кварталы и пр.) приближенно может определяться по табл. 28.2.

Таблица 28.2. ЧИСЛО МЕСТ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ в жилых РАЙОНАХ, МИКРОРАЙОНАХ, жилых КОМПЛЕКСАХ; КВАРТАЛАХ И ДРУГИХ СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦАХ

Сооружения и устройства

Число машшю-мссг на 1000 жителей

1-я очередь расчетный срок

Гаражи различных ти- 350 100-120 пов (1 место на (1 место на

10-15 квар- 3-5 квартир) тир)

Стоянки-площадки

10-15

20-50

для постоянного хра- (1 место на (1 место иа 20-30 квар- 7-10 квар-

иеиия

тир)

тир)

То же, для временного хранения

10-15

20-30

При размещении гаражей необходимо обеспечивать затраты времени на пешеходный путь от дома вла- дельца до места постоянного хранения его автомобиля в пределах 8-10 мин. Для этого предельная длина пешеходного пути на расчетный срок должна быть ограничена 800 м и, как исключение,- до 1500 м в сложных условиях реконструкции. Удаление открытых автостоянок от входов в жилые дома не должно превышать 200 м, а в климатических подрайонах IA, 1Б, 1Г-150М.

При соблюдении нормируемого радиуса обслуживания гаражи и стоянки могут размещаться и за пределами жилой застройки-в кварталах коммунально-бытового обслзгживания, в полосах отвода железных дорог, в зонах санитарных разрывов от промышленных предприятий, на перепадах рельефа, на так называемых «неудобных» для жилого строительства территориях.

Гаражи и стоянки индивидуальных владельцев необходимо размещать преимущественно на периферии жилых районов с выездами на улицы и проезды местного движения.

Участки гаражей и стоянок следует отделять от жилых и общественных зданий полосой защитного озеленения (кустарник, деревья) шириной 10-15 м.

В жилых районах с многоэтажной застройкой допускается использовать:

одноэтажные гаражи боксового или манежного типа (преимущественно для инвалидов или при специальных обоснованиях);

многоэтажные, отдельно расположенные рамповые гаражи манежного типа (рис. 28.1);

полуподземные или подземные, отдельно расположенные одноэтажные и многоэтажные гаражи, в том числе и расположенные на перепадах рельефа;

встроенные и пристроенные наземные или подземные гаражи и стоянки, решенные в комплексе с административными, общественными и другими зданиями.

В микрорайонах и жилых районах в 1-ю очередь следует проектировать преимущественно открытые стоянки, на месте которых в будущем могут быть сооружены многоярусные гаражи. Вместимость таких открытых стоянок (площадок) постоянного хранения следует принимать от 25 до 100 машино-мест, в крупнейших и крупных городах-до 300 машино-мест. В южных районах стоянки рекомендуется оборудовать солнцезащитными навесами, ветрозащитными стенками, декоративным, солнцезащитным и . шумозащитным озеленением.

В условиях усадебной и малоэтаж-



НОЙ застройки, например в пригородных зонах, в поселках и в сельских населенных пунктах, рекомендуется использование отдельно стоящих, одно-и двухместных, а также сблокированных или встроенных боксовых гаражей. Жилые дома, с которыми блокируются или в которые встраиваются гаражи боксового типа, должны иметь не более двух квартир; в противном случае они должны быть отделены от гаражей глухими несгораемыми стенами и перекрытиями.

Основным расчетным типом гаражей индивидуальных владельцев следует принимать многоэтажные гаражи манежного типа высотой до 4-5 этажей, вместимостью от 100 до 300 машино-мест, с частично заглубленным первым этажом или одним-двумя подземными этажами. В крупных и крупнейших городах вместимость многоэтажных гаражей для индивидуальных автомобилей может быть увеличена до 500 и более машино-мест.

Отдельно расположенные многоэтажные гаражи рампового типа в зависимости от конфигурации имеющегося участка и совокупности местных градостроительных и природных условий могут быть решены по различным планировочным схемам линейной, с однорядным, ленточным развитием одной секции «стоянка-проезд-стоянка», компактной в том числе двухрядной или еще более сложной.

Исходя из необходимости максимальной экономии городских территорий для постоянного хранения индивидуальных автомобилей целесообразно проектировать преимущественно отдельно расположенные подземные или полуподземные гаражи. При этом значительно сокращаются санитарные разрывы до жилых и общественных зданий, которые в этом случае исчисляются не от наружных стен, а от мест вьщелений вредных выбросов и источников шума, т.е. от въездных рамп и вентиляционных шахт. Подземные гаражи, подобно разработанной в ЦНИИЭП торговых зданий серии типовых проектов на 25-50-75-100 мест.


Рис 28.1. Многоэтажный гараж со стгралевидными нак/юнныма полами-рампами в Тбилиси. Архит. Ш.Д. Кав.-ши1вили

сравнительно легко вписываются в су-ществуюгцую застройку. Объем, приходящийся на 1 машину, составляет 80-90 м.

В стесненных условиях возможно строительство подземных гаражей с 2-3 ярусами хранения, общей вместимостью до 300 500 машино-мест. Несмотря на более высокую по сравнению с наземными гаражами стоимость строительства, подземные гаражи имеют ряд преимуществ: они требуют относительно меньших участков, незначительно нарушают нормальную жизнь жилых районов, удобны для владельцев, позволяют интенсивно использовать дефицитные городские территории.

Условиями проектирования подземных гаражей являются:

ограничение вместимости одной секции гаража (изолированной несгораемыми стенами) 100 автомобилями;

изоляция помещений, предназначенных для хранения автомобилей, от всех других помещений глухими несгораемыми стенами и перекрытиями, с устройством самостоятельных выходов, не связанных с путями эвакуации из других помещений;

устройство звуко- и газоизолирующих несгораемьк перекрытий над гаражами с пределом огнестойкости не менее 1 ч;

устройство незастроенного (на колоннах или других опорах) либо частично застроенного нежилыми помещениями первого этажа.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 [ 151 ] 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179