Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 [ 134 ] 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

ративных), т.е. объединений, трестов, управлений, правлений, отделов, контор, агентств, инспекций и т.п.;

проектных институтов, контор, конструкторских бюро;

юридических учреждений (суд, прокуратура);

кредитно-финансовых учреждений как конторы и отделения Госбанка СССР, Стройбанка, управлений сберегательных касс;

учреждений связи, т.е. городских, районных управлений и отделений почты, телеграфа, телефона, радиоузла;

органов печати, т. е. редакций и издательств.

К кооперированным зданиям относятся:

Дома правительства союзной, автономной республик (последние обычно включают и министерства);

Дома Советов, в которых размещаются советские, партийные, комсомольские и некоторые общественные организации;

Дома проектных организаций и конструкторских бюро для нескольких организаций различного профиля, либо принадлежащих одному ведомству (могут включать также научные, информационные и вычислительные центры по отрасли);

Дома юстиции, объединяющие суды различных уровней (городские и районные), районные суды города, суды и прокуратура с нотариальной конторой и юридической консультацией;

здания отделений Госбанка со сберкассой и др.

Для современного этапа строительства зданий управления характерны:

стремление к гибкости планировки, позволяющей трансформировать внутреннее пространство в соответствии с быстро меняющимися в условиях научно-технического прогресса функциями и структурой учреждения;

повышение этажности зданий, особенно строящихся в центральных районах крупных городов, где необходимо более интенсивное использование высокоблагоустроенной территории;

переход от строительства отдельных объектов к строительству административных, деловых и общественно-административных комплексов, образующих целостные городские ансамбли.

25.2. Градостроительное значение и размещение зданий

В каждом крупном административном или промышленном центре имеются десятки, а в крупнейших городах-сотни зданий управления и проектных организаций. Благодаря своим функциям, значительности образного содержания, а нередко и абсолютной величине (строительный объем, этажность) они в большой мере определяют архитектурный облик городских центров. В зависимости от объемно-пространственной композиции и расположения в городской структуре административные здания и комплексы могут явиться доминантой на площади или улице, сформировать застройку, организовать замкнутое, протяженное или открытое городское пространство либо служить ориентиром важного планировочного узла (рис. 25.1).

Состав и численность управленческих кадров, а соответственно и состав зданий управления в городе зависят от его административного статуса.

По градостроительному значению здания управления подразделяются на градообразуюгцие и обслуживающие: в первых размещаются учреждения и организации, ведающие административно-подчиненной городу территорией республики, области или района; здания второй обслуживающей группы предназначены для учреждений управления города или населенного пункта, в котором они расположены.

Здания градообразующей группы участвуют, как правило, в формировании общегородского центра; их общая вместимость составляет в областных городах 55-60% общей численности служащих управления, а в столицах республик-до 70%.



410 Глава 25. Здания учреждений управленш и проектных органшащЛ 1




III i II 1 1 II 1 jf


P«c. 25./. Архитектурно-градостроительной роль ад.министраттных зданий и комплексов в зависимости от расположения е городе и ко.мпоз1щии I и 2-архтектурная доминанта во главе замкнутого пойс/ранства п:ю1тмт: одинос здание (Дом Совеюв в Воронеже), группа зданий (здания рес11убликанских органов управления в i. Любляна, Словения, СФРЮ);


ПЁСГ



3 -комплекс зданий федерального управления организус! замкнуше npocipanciBo плошади (1.0лбаии, США); 4~ компактная группа выеожых зданий главенствует в зоне малоэтажной застройки (Ренессенс-Цсн ip в Детройте, США); 5-высотное здание - градостроительный ориентир на развилке магистралей (ВТО Мотоков в Праге, ЧССР); 6-комплекс зданий образует фронт

протяженного

1 радострои i ельно! о

пространства (комплекс

Международных банков на

ул. ПорЬЕваевой в Москве,

нроект); 7 -здания

управления -акцент

в застройке улицьЕ (комплекс

на ул. 60-лстия Октября

в Москве, проект); S-rpyima

разновысотных зданий

организует пространство

парковой зонь[ (комплекс

организаций ООН в Вене,

Австрия)

Рис. 25.2. Здания местных органов управления I -здание районных советских и партийных организашй в Зелсногра;де. Разрез и планы эгажей; 2-здание районных советских и паршйиых организаций в пос. Кедайняй, ЛитССР. П:юн; 3-зданис муниципалитет а в г. Сейняйоки (Финляндия). Планы этажей




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 [ 134 ] 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179