Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 [ 131 ] 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

Протяженные Компактные Расчлененные

Торговые ряды О т крыт а я Торго вая плоцадь Пешеход ная торговая площадь торговая зон:

одно-

......».»«;.« сторонние

1 У-г

магистрали

на. пересечении магистралей

сторонние 1

•••••••••••• f

пешеходная торговая улица

14 система торговых /лии, и площадей

3 амкну т а я ;Пешеходная торговая площадь т ор гов ая площадь

Пешеходная торгов ая v л и ц а над магистралью

в дол Ь

поперек


у магистрали

между

магистралями

магистрали

12 над пересечением

магистралей

: : ,

13 над магистралью

15 система торговьЕх -лиц


транспортные пути

Интеграция функций в едином комплексе создает планировочную гибкость, возможности многообразного использования помещений и развития всей композиции. Так, в дополнение к прежнему классическому понягию архитектурной композиции, как законченной, «закрытой», приходит новое-«открытая» композиция. Характерными особенностями ее являются динамичность, отсутствие полного равновесия.

Архитектурная композиция общественно-торговых комплексов имеет ряд других характерных особенностей, связанных с обслуживанием грех категорий посетителей: пещеходов, пассажиров общественного транспорта и владельцев индивидуальных автомобилей. Отсюда приближение общественно-торговых комплексов к гранс-портаым трассам и остановкам и вместе с тем создание в них пещеходных зон в целом отвечает современной градостроительной концепции - «здание среди пространства», прищедщей иа

пешеходные пути

Рис. 24.7. Основные схе.пы планировочной композиции торговых центров

смену старой-«просгранство среди зданий».

Существует три основных приема композиционных рещений общественно-торговых комплексов (рис. 24.7).

протяженные центры, состоящие из одного или нескольких объемов общей протяженностью в пределах 300-800 м. Пещеходной зоной являются торговые улицы. Транспортные магистрали примыкают к ним с одной, двух сторон или в подземном уровне (схемы /-5);

компактные центры, имеющие, как правило, плотность засгройки 70-80%, пешеходную доступность до 100 м. Транспортные пу ги примыкают к ним с одной, нескольких сторон или в подземном уровне (схемы 6-73);

расчлененные центры, состоящие из сгруппированных объемов различного назначения путем сочетания открытых пространств с объемами на территории в пределах кольцевой транспортной магистрали (схемы 14-15).







т.


Рнс. й~обтций вид; б-генплан:

Общественно-торговый центр 1 - торговый центр.

с библиотекой, г-план подвала торгового

4 - концергно-зрелищный -ian, центра: д-план гергового

в г. ТоАьтттт. Архитекторы 2-административное здаиие. 5-трибуны. 6- надземная иагра на уровне пешеходной

Б. Рубаненко. А. Образцов -Дворец культуры иешеходная платформа; платформы

е~разреЗ торгового центра;

Наиболее распространенным архи- протяженная (линейная) композиция,

тектурно-планировочным приемом Она включает следующие схемы: гор-

в практике проектирования и строи- говые ряды, пешеходные торговые

тельства торговых центров является их улицы, торговые пассажи и т. п.



«Торговый ряд» (схемы I, .2) используется в основном для местных торговых центров и сравнительно небольших торговых центров городского значения. Однако современная пространственно-ярусная трактовка схем «торговый ряд» вполне приемлема и для более крупных комплексов. Примером одноярусного решения схемы является торговый центр Новосибирского академгородка

Пространственное решение представлено в проекте общественно-торгового центра жилого комплекса Бутырский хутор вдоль Дмитровского шоссе в Москве.

Пешеходная торговая улица также часто используется в градостроительной практике (рис. 24.8). Однако без разделения транспортного и пешеходного движения прием оказывается несовершенным: хозяйственная зона дробится на две части. Создание пешеходной улицы в виде платформы, перекинутой над транспортными путями (схемы 4, 5), позволяет избежать недостатки, присущие одноярусной схеме.

Архитектурно-планировочная композиция компактных центров связана главным образом с пешеходной зоной в виде площади. В зависимости от конкретных градостроительных условий архитектурно-планировочные решения пешеходной площади могут быть различными: она может быть открытой с одной (схемы 6, 7), двух сторон (схема 8) или замкнутой (схема 70) и т.п.

При расположении пешеходных и транспортных трасс раздельно в одной плоскости целесообразно крупные общественно-торговые комплексы городского значения размещать между двумя магистралями (схема 9). Эта схема позволяет организовать удобные подъезды с двух магистралей, но недостатком здесь является дробление транспортно-хозяйственной зоны на две части, точно так же, как и в схеме 3. Композиционный прием, соответствующий схеме 10, основан на размещении объектов комплекса на площади, которая расположена по обеим сторонам магистрали. Прием

имеет существенный недостаток, так как расчленение центра магистралью на две обособленные части затрудняет загрузку объектов и повышает опасность для пешеходов. Для шкращения числа пересечений магист1шш посетителями центра как паллиативное решение рекомендуется группировать близкие по функции объекты на одной из сторон: например, по одну-торгово-бытовые, по другую-зрелищно-развлекательные.

Расположение объектов центра по четырем сторонам транспортного перекрестка и в одном уровне с ним (схема 77) нельзя считать целесообразным, так как площади на перекрестках городских улиц являются наиболее напряженными в транспортном отношении и, несмотря на устройство внеуличных переходов, неудобны для посетителей-пешеходов.

Радикального решения пешеходно-транспортных и архитектурно-пространственных вопрошв можно добиться на основе композиционной схемы 72 с устройством развитого пешеходного уровня над пересечением магистралей и организации пространственной связи между отдельными его участками. В экспериментальном проекте планировки, застройки и организации общественного обслуживания северо-западного района Челябинска (предложение МАрхИ; см. рис. 24.5). Общественно-торговый центр этого крупного планировочного района с населением 300 тью. жителей расположен над пересечением городских магистралей; с полным разделением пешеходного и транспортаого движения; с организацией пешеходной зоны над транспортными путями, удобно связанной с прилегающими жилыми районами. Основные объекты этого комплекса-универмаг, универсам, Дом быта, киноконцертный зал;, гостиница-расположены на пешеходной платформе и композиционно ею объединены. Под платформой находятся склады, гаражи, автостоянки, остановки автобусов, троллейбусов и станция метрополитена.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 [ 131 ] 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179