Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

та, высеченных на скалах, как, например, в Судане, а также на территории Восточной и Южной Африки. Среди народов Нигерии и Конго, занимающихся сельским хозяйством, среди различных видов искусства превалирует скульптура. Танцы, драматическое искусство и музыка также распространены в Африке наряду со скульптурой, живописью и архитектурой. Отличительной чертой африканской музыки является ее богатство и разнообразие, причем на ее фоне текст кажется бессмысленным. Африканская литература является наиболее универсальным видом искусства и включает мифы, фольклор, пословицы, заклинания и поэзию. Этот вид искусства наименее доступен для представителей других национальностей, поэтому остается малоизученным. Большинство произведений этого вида искусства сохраняются в устной форме; письменная литература существует в течение нескольких веков в некоторых регионах Африки, причем не только на местных языках, но также и на английском, французском и португальском. Особо сложный вид искусства - ритуальные действия, проводимые для различных целей: развлечения, изгнания болезни, при посвящении мальчиков в мужчины; они могут сопровождать также разрешение спора или судебный процесс.

БАКЕМА, ЯКОВ (Вакеша, Jacob B[erend]) (родился 08.03.1914, Гронинген, Нидерланды), нидерландский архитектор, который в соавторстве с Ван ден Бруком принял активное участие в восстановлении Роттердама после второй мировой войны. Бакема изучал архитектуру и гидравлику в университете Гро-нингена, затем учился в Архитектурной академии в Амстердаме. Несколько

лет он проработал под руководством Кора ван Эс-терна. В 1947 году он основал художественный центр в Роттердаме. В следующем году Бакема стал партнером Ван ден Брука. Они являются авторами проекта Лийнбаанского торгового центра в Роттердаме (1953). Их более поздние проекты включают в себя школы, магазины и церкви.

БАЛДАХИН (baldachin), в архитектуре, навес над алтарем или могильным надгробием, поддерживаемый колоннами, особенно если алтарь или надгробие расположены не рядом со стеной. Термин произошел от испанского слова "baldaquin", которое обозначало искусно сотканный парчовый материал, вывозимый из Багдада, который вешался как навес над дверным проемом или над алтарем. Позже термин стал обозначать отдельно стоящий навес над алтарем. Самые ранние примеры балдахинов можно найти в Равенне и Риме. Характерной конструкцией являлось наличие четырех колонн, поддерживающих антаблементы, которые состояли из небольшой колоннады, увенчанной пирамидальной или двускатной крышей. В балдахинах римского стиля арки заменили антаблементы, и крыша стала четырехскатной, как в случае церкви Сан-Амброджо в Милане. Сохранилось всего несколько балдахинов со времен готического периода, и их использование за пределами Италии практически прекратилось. Однако сохранился прекрасный пример балдахина в готическом стиле церкви Сен-Шапель в Париже (1247-1250), перестроенной Эженом Виол-ле-ле-Дюком в 19 веке. В эпоху Возрождения использование балдахинов вновь воншо в моду повсеместно, и в 17 веке строились сложные конструкции, возможно в подража-

ние огромному балдахину, сделанному из бронзы Джованни Лоренцо Бернини для алтаря собора святого Петра в Риме.

БАЛКОН (balcony), выступающая часть пола этажа, огражденная по периметру решеткой, балюстрадой или парапетом высотой до 1 метра. В период средневековья и Возрождения балконы поддерживались кронштейнами, вытесанными из камня, или мощными деревянными консольными балками. С 19 века последние стали изготавливаться из кованого железа, армированного бетона и других материалов. Балкон служит для увеличения жилого пространства и для разного рода деятельности в доме, где нет сада или лужайки. Во многих многоквартирных домах балконы частично затенены для того, чтобы можно было иметь как солнечные, так и затененные зоны (в классической архитектуре полностью затененный балкон, накрытый крышей, называется лоджией). В жарких странах балконы способствуют усиленной циркуляции воздуха внутри дома, так как дверной проем балкона обычно закрыт только жалюзи. Начиная с классического римского и заканчивая викторианским периодом, балконы на общественных зданиях служили как площадки, откуда могли произноситься речи, предназначенные для толпы внизу. В Италии, славящейся обилием балконов и лоджий, самым знаменитым является балкон на церкви святого Штра в Риме, с которого Папа Римский благословляет верующих. В исламских странах верующих призывают на молитву с верхнего балкона, расположенного на минарете. В архитектуре Японии, основанной на строительных материалах из дерева, балконы являются неотъемлемой частью каждого этажа. Внут-




Жилой дом в Уре, около 2000 г. до п. э. Реконструкция

ренние балконы, называемые также галереями, впервые были применены при строительстве готических соборов для размещения хора. В больишх пиршественных залах в средние века галереи предназначались для менестрелей. С наступлением эпохи Возрождения и развитием театра балконы с наклонным полом, позволяющие большему количеству .зрителей хорошо видеть сцену, стали строиться в театральных залах.

БАЛЮСТРАДА (balustrade), низкое ограждение, состоящее из столбиков и выполненное из камня, дерева, металла, стекла и других материалов. Служит для предотвращения падения с крыш, балконов, террас, лестничных пролетов и других архитектурных объектов, поднятых над землей. Классическая

балюстрада эпохи Во.зрож-дения состоит из ишроких литых перил, которые поддерживались серией небольших столбиков (колонн) традиционной формы. Снаружи зданий балюстрады обычно изготавливали из камня, внутри - их чаще делали из дерева. Поддерживающие колонны носили название балясины и часто изготавливались из резного дерева или кованого металла с украшениями или без них. В современных балюстрадах столбики расположены далеко друг от друга, обычно сделаны из металла и поддерживают перила, сделанные из дерева, пластика или стекла. Балюстрада вокруг кафедры проповедника в соборе Сиены (Италия) и парапет дворца Питти во Флоренции являются хорошими примерами классической балюстрады.

БАНК ЧАЙНА БИЛДИНГ

(Bank of China Building),

треугольная стеклянная баишя в Гонконге, построенная в 1990 году. В этом .здании располагается Гонконгская штаб-квартира находящегося в Пекине банка Китая, а также ряд других арендаторов. В год своей постройки небосгсреб высотой 369 м был самым высоким зданием в мире, за исключением США. Дизайнер этого здания амернкансюш архитектор И.-М. Пэй. Здание имеет отличительную треугольную форму, четырехугольник в основании и треугольник в вершине, которая, по замыслу Пэйя, перенося всю вертикальную нагрузку на четыре угла здания, делает его устойчивым и неподверженным во.здействию ветра. Это оригинальное решение для условий Гонконга, которому постоянно угрожают тайфуны. Внутренние этажи имеют неправильную форму, заканчиваясь углами, и примыкают к окнам. На вершине здания находятся столбы-близнецы, которые выполняют декоративную функцию.

БАРДЖБОРД (barge-board), выступающая доска или вспомогательное стропило под склонами фронтонной крыши. Такая доска часто богато украшена резьбой, профилями, расписными узорами, особенно в средневековой Европе, в Англии в период Тюдора и в архитектуре 19 века периода готического возрождения в Англии и США.

БАСТИДА (bastide), тип деревни или города, строившихся преимущественно в 13 и 14 веках в Англии и Гасконии по определенному геометрическому плану. Считается, что этот тип построения оказал влияние на английских колонистов при основании поселений в Новом Свете, таких, как Нью-Хэвэн в штате Коннектикут. Эдуард I, герцог Англии и Гасконии, был одним из пер-



Баччио, дАнъоло

вых правителей в деле основания новых поселений. Этим он преследовал оборонные, экономические и колонизационные цели. Владелец поместья с удачной бастидой на территории мог рассчитывать на увеличение доходов от ренты, торговых и рыночных пошлин, судебных сборов и торговых тарифов. Большинство британских бастид, особенно расположенных в Уэльсе, имели экономику, связанную с близостью к морю, в то время как гасконские бастиды зависели от производства и экспорта вин. Если позволял рельеф местности, бастиды создавались по планам, напоминавшим прямоугольные сетки, близким к системе построения древних римских городов. Бастиды часто строились на вершине холма, и улицы разделяли город на прямолинейные "инсулы" (островки или кварталы), которые, в свою очередь, делились на "плаки", или участки для домов и садов. Для облегчения сбора ренты участки нумеровались по военному образцу справа налево, сверху вниз. Улицы, насколько возможно, сходились под прямым углом, в селении всегда был запланирован рынок, который включал пассажи и иногда рыночный зал. Типичная бастида была найдена на руинах Нью-Винчелси (Англия) в городе, который прекратил существовать в связи с тем, что море, от которого зависела его жизнь, отступило, оставив после себя заболоченную местность, в Гасконии бастиды возводились с оборонительными и колонизационными целями в местностях, покры тых густым лесом. Госкон-ские бастиды включают Лалиндэ, Бьюмонт де Пе-ригорд и Бастида Монес-тьер.

БАТТЕРФИЛД, ВИЛЬЯМ

(Butterfield, William) (родился 07.09.1814, Лон-

дон - умер 23.02.1900, Лондон), выдающийся архитектор готического Возрождения Англии, иногда называемый самым оригинальным архитектором оксфордского направления. Баттерфилд ввел архитектурный реализм, который включал в себя ясное выражение материалов с помощью цветного контраста текстур и моделей. Вначале он работал строителем Вестминстера. Позднее провел три года вместе с архитектором Ворсесте-ром, приобретая вкус к готике. В 1843 году присоединился к Кембриджскому обществу Кемден, высшей англиканской группировке, которая стремилась к тому, чтобы церковная архитектура соответствовала литургии оксфордских реформаторов. Баттер-фильд спроектировал около 100 церквей, известных благодаря своей правильности с точки зрения литургии. Он работал в оригинальной манере, используя кирпич и грубо обработанные лесоматериалы. Пестрая укладка кирпича и лесоматериалов, контрастных по цвету, является характерной чертой всех работ Баттерфилда. Внутренние поверхности, для достижения более богатого цветового решения, покрывались мрамором и изразцами. "Структурная полихромия" Баттерфилда стала модой конца викторианского периода. Его самой разукрашенной является церковь Всех Святых на Маргарет-стрит, Лондон (1849 -1859). Среди других церквей - святого Матиса, Стоук Ньюингтон (1851 - 1853) и святого Албана, Холборн (1859 - 1863) в Лондоне; церковь в Баббакомбе, Девон (1867-1874), и святого Августина, Борнемаут, Гемпшир (1891-1892). Одна из его немногих светских работ - Колледж Кеббл, Оксфорд, полностью закончен к 1875 году.

БАТТОН, СТЕФЕН ДЕКА-

ТЮР (Button, Stephen Decatur) (родился 1803, Престон, Коннектикут, США - умер 17.01.1897, Филадельфия), американский архитектор, чьи работы оказали влияние на современное проектирование небоскребов, особенно на проекты Луиса Салливена. Его влияние не признавалось историками архитектуры вплоть до середины 20 века. Баттон отвергал массивные глухие стены каменных кладок и приветствовал введение металлорам-ных (скелетных) конструкций за 30 лет до того, как этот метод впервые стали использовать в небоскребах для офисов. Дом по Чесг-нат-стрит, 241 (1852) и здание Леланда (1855) - это постройки Баттона. Оба здания были возведены в Филадельфии, каждое состояло из пяти этажей. Они обладали усеченными перемычками и большими прямоугольными окнами, их фасады стали ячейками из стекла. Оба здания располагались около офиса Фурнисса и Хевитта, филадельфийской архитектурной фирмы, в которой Салливен работал проектировщиком в начале 1870 годов.

БАЧЧИО, ДАНЬОЛО (Baccio, DAgnolo) (родился 15.05.1462 - умер 06.03.1543, Флоренция, Италия), резчик 1ю дереву, скульптор и архитектор, оказавший важное влияние на архитектуру эпохи Возрождения во Флоренции. Между 1491 и 1502 годами он выполняет большой объем работ по декоративной резьбе в церкви Санта-Мария Новелла и в Палаццо Веккьо во Флоренции. Он оказывал помощь при реставрации Палаццо Веккьо и в 1506 году получил заказ на завершение барабана купола церкви Санта-Мария дель Фьоре. Но из-за отрицательного отзыва Микеланджело работа так и не была завершена. Бач-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43