Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Англосаксонское искусство

в конце 16 века философ Фрэнсис Бэкон, решительно критиковавший искусст венность "садов-аксельбантов". В 18 веке его поддержал Джозеф Аддисон и Александр Поуп, утверждавшие, что деревья должны иметь естественные очертания. Декоратор Уильям Хогарт заострил внимание на красоте волнистой линии, разделяя мнение о том, что природа хороша своей естественностью. Основоположником новых изменений может считаться Уильям Кент, сторонник английской либеральной аристократии. Классическим примером изменений может быть назван Стоув в Бакингемши ре, где под влиянием Кен та и Ланселота Брауна архитектурный сад шаг за шагом был превращен в ландшафтный парк.

АНГЛОСАКСОНСКОЕ ИСКУССТВО (Anglo Saxon art), термин относится к особому стилю в искусстве украшения книг и архи тектуре, существовавшему в Англии начиная с 7 века и до Нормандского завоевания (1066). Англосаксон ское искусство может бьпъ подразделено на два перио да - до и после нашествия датчан в 9 веке. До 9 века о<]юрмление рукописных книг было одним из самых процветающих ремесел в Англии. Существовало две школы: кентерберий екая (развилась под влиянием римских миссионеров) и нортумберлендская, гораздо более распространенная (сохранила кельтские традиции). Кельтские декоративные традиции этой школы (узор пелта) сочетались с я.зыческими традициями англосаксов (яркие зооморфные узо ры). Средиземноморское влияние проявилось в добавлении в узор человеческих фигур. Вторжение дат чан в 9 веке оказало губительное влияние на англосаксонское искусство. Осо бенно это стало ощутимо в 10 веке, когда стали воз-

рождаться разрушенные монастыри и возрос интерес к архитектуре. В то время церкви, построенные в англосаксонской манере, существовали при монастырях, и их архитектурное решение было заимствовано у европейских зодчих, особенно францу.зских. В это время королем Эдуардом было начато строительство Вестминстерского аббатства (1045-1050), которое по своей планировке походило на французские образцы. Англосаксонская архитектура имела свои отличия: сравнительно частое использование дерева, квадратное помещение алтарного вы ступа в восточной части храма (вместо полукругло!) апсиды), особая техника каменной кладки. Восстановление монастырей повлияло не только на развитие архитектуры, но и на увеличение количества новых книг во второй половине 10 века и на развитие так называемой винч(!стер ской школы оформления манускриптов. Школа ха-рактери.зовалась очень жи вым, нервным и выразительным рисунком. Сохранились работы кистью и пером. Произведения винчестерской школы были образцом для подражания у французских мастеров.

АНТ (ant), в архитектуре, слегка выступающая колонна в конце стены, представляет собой утолщение стены или отдельно стоящую колонну. Последняя являлась рудиментом деревянных конструкций, используемых для усиления кирпичных стен ранних античных храмов.

АНТЕЛАМИ, БЕНЕДЕТТО (Antelami, Benedetto) (родился около 1150, Ломбардия (?) - умер около 1230, Парма), один из лучших итальянских скульпторов и архитекторои своего времени. Сведений о его жизни немного. Установлено, что он принимал участие в создании скульптур для собора Сент-Трофим

в Арле, Франция, и эта его работа повлияла на восприятие Ангелами французского стиля. Одна из его ранних работ, "Снятие с креста" (1178), находится в правом трансепте Пармского собора. В 1188-1218 годах Ангелами работает над скульптурным оформлением собора в Фиденце под Пармой. В 1196 году он начинает работы по строительству и украшению величественного баптистерия в Парме (завершен в 1270).

АНТЕМИОН (anthimion), узор, состоящий из лучистых лепестков. Заимствован древними греками у египтян. Антемион широко применялся греками и римлянами для украшения различных частей .зданий. Изначально греки использовали узор только для украшения гончарных изделий, но вскоре он распространился и в архитектуре.

АПДЖОН, РИЧАРД (Upjohn, Richard) (родился 22.01.1802, Шафтсбери, Дорсет, Англия - умер 17-08.1878, Гаррисон. штат Нью-Йорк, США), англоамериканский архотектор, наиболее яркий представитель стиля неоготики своего времени. Хотя родители желали, чтобы их сын стал богословом, юристом или врачом, Апджон стал учеником британского краснодеревщика. В 1829 году, "накопив" долгов в Англии, он отправился в Соедииеи-ные Штаты и поселился в Нью Бедфорде, штат Массачусетс. Вскоре после этого он стал архитектором, и с 1834 по 1839 год он работал в Бостоне, где в своей работе исполь.зовал большое разнообразие стилей. Его первая готическая церковь святого Hoaiffla была построена в Бангоре, штат Мэн (1837). В 1839 году он перебрался в Нью-Йорк, его проекты того времени отличаются зрелым сти лем, примером чему может служить церковь Троицы в Нью-Йорке (1839-1846),



здание, известное красотой и безупречностью перпендикулярных готических линий. Успех работы Ап-джона с церковью Троицы принес ему другие заказы от церкви и заказы на строш-ельство жилых зданий и офисов (резиденция Эдварда Кинга, Ньюпорт, штат Род-Ашенд (1845), Тринити билдинг, Нью-Йорк (1852), оба здания построены в стиле итальянского Ренессанса). Готический стиль вскоре стал неотделим от его религиозных и моральных убеждений. Хотя большинство церквей, построенных по его проектам, были епископальными, он принимал заказы и от других конфессий (пресвитерианская церковь на Мэдисон-сквер). Но он настолько сильно верил в то, что готический стиль является выражением христианской архитектуры, что отказался проектировать церковь для унитариев, секты, которую Апджон не считал христианской. Обычно он проектировал не меньше одной миссионерской церкви в год. Для бедных приходов он издал книгу "Деревенская архитектура Апджона" (1852; переиздана в 1975), где предла гался непретенциозный проект деревянной церкви, отличающейся структурной точностью и литургическим характером. В 1853 году Апджон сделал полноправным партнером своего сына Ричарда Митчелла. По мере того как вкусы общества переходили от готического стиля к живописному .эклектизму, сын Апджона становился все более и более влиятельным в их совместной фирме, В 1857 году Апджон стал одним из основателей Американского института архитекторов и бьш его директором до 1876 года, когда ушел в отставку.

АПСИДА (apse), в архи тектуре, полукруглый или многоугольный выступ


Великая Успенская церковь в Студеницком монастыре, i 190 г.

Вид с юго-востока и план

церковного здания, пред-на:1наченный для хора, алтаря или придела. Впер вые использован в дохрис тианской архитектуре хра мов Древнего Рима. Во времена раннего христианства апсида стала обязательным .элементом храма. При Константине I апсиду перенесли в западную часть базилики, позже она стала помещаться в восточ-

ной. Апсида является наиболее богато украшенной частью храма.

"АР НУВО" (Art Nouveau), декоративный стиль в искусстве, существовавший между 1890 и 1910 годом по всей Европе и США, применялся в архитектуре, внутреннем убранстве, ювелирном деле и изготовлении изделий из стекла. После 1910 года стиль бьш



Арена



о 5 10м


Храм Джвари близ Мцхеты, 590- 604 гг. Фасад, план, разрез

признан старомодным и ограниченным и перестал существовать.

АРЕНА (arena), центральная часть амфитеатра.

АРКАДА (arcade), в архитектуре, ряд арок, под-

крышу или антаблемент, более прочная, чем отдельные арки, и может выдерживать огромные нагрузки. Аркады применялись при постройке древних акведуков. Позднее римляне



в 1.3 » SM

Акеедук Марция в Риме, 144 г. до н. э.; а - план трех зееиьее; 6 - фасад; в - разрез

держиваемых колоннами или столбами. Аркада, поддерживающая стену.

стали использовать их для постройки больших стен (Колизей).


Церковь в Перынском скиту близ Новгорода. XII - начало XIII е. - слева; общий вид; реконструкция. Церковь Николы на Липне близ Новгорода, 1292 г., справа; обий вид, реконструкция

АРКАДА КРЫТАЯ (slype), в архитектуре, крытый проход в средневековых английских соборах или монастырях. Аркада может вести от трансепта или от самого нефа церкви к палате для собраний (комнате, где собирались монахи) или к палате настоятеля. Наиболее часто аркада примыкает к монастырю с восточной части, покрывая проходы, расположенные южнее трансепта в большинстве крестообразных церквей. Аркаду можно найти в больишх христианских церквах конца И века, таких как Винчестерский и Даремский соборы и аббатская церковь святого Альбана. В этих трех зданиях аркада располагается между трансегггом и палатой для собраний. В Глос-терширском соборе (строительство начато в 1029 году) аркада располагается в западном конце нефа.

АРНОЛЬФО ДИ КАМБИО (Arnolfo di Cambio) (родился 1245, Колль ди

шшшшцмшдашшпш

Изображение здания

на цилиндрической печати

из Урука, около 3000 г. до и. э.




0 1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43