Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43


Готические детали. 1. Фиал. 2. Венчающая балюстрада с химерой в соборе Богоматери в Париже (Фрамщя).

3. Замковый камень собора во Фрейбурге (Германия). 4. Замковый камень из Мюльгаузена (Германия). 5. Крестоцвет. 6. Вимперг собора в Руане (Франция). 7. Фиал западного тртала собора в Реймсе (Франция).

8. Окно-роза западного фасада собора Богоматери в Париже (Франция). 9. Краббы - ранняя готика.

10. Краббы XIV в. 11. Позднего1пические краббы. 12. Окно собора в Реймсе (Фраищш). 13. Капитель опоры собора в Амьене (Франция), 14, /5, 16. Профили нервюр соборов в Амьене, в Шартре, в Реймсе (Франция)

ные конструкционные характеристики готической архитектуры вырастают из попыток средневековых каменщиков разрешить проблему удержания тяжелых каменных потолочных сводов на широких опорах. Проблема состояла в том,

что традиционные, изогнутые в виде бочонка, своды каменной работы и их перекрытия оказывали колоссальное давление по нисходящей линии и наискосок наружу. В результате, большой груз давил на стены сверху, в то время

как свод раздвигал их, таким образом разрушая всю постройку. Вертикальные вспомогательные колонны необходимо было строить чрезвычайно толстыми и массивными, чтобы компенсировать центробежное давление, оказываемое




Собор в Страсбурге (Германия), конец XII - конец XV вв. Архитекторы Эрвин из Штейнбаха, Улърих из Энсингена, Иоганн Гюльц из Кельна. Фрагмент шатра

крестовым сводом. Средневековые каменщики разрешили эту нелегкую проблему около 1120 года, внеся несколько блестящих конструкционных изменений. Первое и наиболее выдающееся - использование ребристого свода, в котором арочные пересекающиеся балки из камня поддерживали сводчатый потолок, сделанный из простых тонких каменных панелей. Это сильно снижало давление (а с ним и центробежную силу), оказываемое потолочным сводом. Поскольку вся тяжесть свода давила теперь на изолированные точки (ребра), а не на длинный край стены, отдельные широко расставленные пилястры, необходимые для того чтобы поддерживать балки, заменили собой длинные толстые стены. Круглые арки сводчатого потолка были заменены остроконечными (готическими) арками, которые распределяли давление от крайней

верхней точки конструкции в нисходящем направлении. Теперь, когда комбинация балок и пилястров освоболсдала промежуточные вертикальные стены от своих несущих функций, они могли конструироваться более тонкими или даже разомкнутьпчи, с большими окнами и другими украшениями. Главный смысл был в том, что центробежное давление ребристого свода переноси лось на внешние стены нефа, сначала на присоединенный внешний контрфорс, а затем на отдельно стоящий пилястр посредством полуаркн, известной как летящий контрфорс. Летящий контрфорс подпирал верх внешней стороны нефа (таким образом противодействуя центробежному давлению свода), пересекал нижний проход нефа и упирался в отдельно стоящий опорный пилястр, который полностью поглощал остаточное давление потолочного свода.

Эти элементы позволили каменщикам готического периода строить гораздо более крупные и высокие здания по сравнению со своими предшественниками - приверженцами романского стиля, и снабжать свои структуры более изощренной внутренней планировкой. Умелое использование летящих контрфорсов сделало возможным постройку особенно высоких зданий с тонкими стенами, Ч1>я внутренняя конструкционная система колоннад из пилястров и балок усиливала впечатление захватывающей высоты. Могут быть BbiflejreHbi следуюище по-следовательнью фазы развития готической архитектуры: ранняя, высокая и поздняя готика соответ-


Конструктивная система опоры Лионского собора (Франция, ранняя готика)



ственно. Ранняя готика. Данная фаза развития готической архитектуры берет свое начало от зарождения готического художественного стиля в 1120 - 1150 годах и длится примерно до 1200 года. Сочетание всех вышеперечисленных элементов в ввде отчетливого стиля впервые произошло в Иль-де-Франс (область под Парижем), где состоятельное городское населеште было достаточно богато, чтобы позволить себе строительство больших соборов, во бравших в себя готический стшгь. Наиболее ранним памятником готической архитектуры, дошедшим до наших дней, является аббатство Сент-Дени в Париже, строительство которого началось около 1140 года. Другие здания подобного стиля с такими же сводами и рядами окон по периметру, - это Нотр-Дам де Пари (начато 1163) и Ла-онский собор (заложен в 1165). К тому времени стало модным обходиться с внутреш1ими пилястрами и ребрами, как если бы любое из них было составлено из множества других более тонких параллельных членов. В интерьере собора использовался ряд из четырех горизонтальных уровней или этажей, начиная со сводчатой галереи на уровне земли, над кшорой располагались одна или две галереи (кафедра и трифорий), над которыми в свою очередь строился последний верхний, забранный окнами уровень, именуемый кле-ристорием. Колонны и арки, используемые для поддержания этих всевозможных возвышений, дополняли строгую и могучую, повторяющуюся геомсгрию интерьера. Также широко применялась оконная ажурная работа (декоративный орнамент, подразделяющий на две части перспективу окон), вкупе с загемненными (цветными) стеклами на окнах.


Собор в Реймсе (Фрающя), 1210-1311 гг., багшш окончены в 1420 г. План

Типичный французский собор, выстроенный в готическом стиле, заканчивался на своем восточном окончании полукруглой формой, именуемой апсида. Западное окончание собора

Длинные боковые стороны собора представляли собой утяжеленный и замысловатый ряд пилястров и летящих контрфорсов. Базисная форма готической архитектуры постепенно рас-


Собор в Амьене (Франция), 1220-1269 гг., бтит XIV-XV вв. План

было, как правило, более выразительным в виде широкого фасада, сочленен ным с многочисленными окнами и остроконечными арками, массивными пролетами, увенчанньши двумя большими башнями.

пространилась по всей Ев ропе: Германии, Италии, Англии, Испании и Португалии. В Англии ранняя фаза развития готики (представленная собором Салисбери) имеет свои особенности и известна под


Капелла Сен Шапель в Париже (Франция), 1243-1248 гг. План




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43