Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43



Антонио Гауди

Лестница в Каса-Батло в Барселоне, 1904- 1906

стиль необарокко стал характерной чертой художественного дизайна конца 19 века. Гарнье отдавал приказы, например, об уборке интерьера так же хорошо, как владел искусством соблюдать душевное

равновесие и делать паузу. Гарнье также повлиял на стиль курортной архитектуры для богатых своим маленьким театром для казино в Монте-Карло (1878), казино и водолечебницы в Виттеле и загородных

домов в Бордигере, в частности его собственной виллы (1872-1873). Среди его других работ - обсерватория в Ницце, дом с меблированными комнатами и круговая гостиница книготорговли в Париже.



Для парижской выставки 1889 года он представил "Экспозицию человеческих жилищ", которая стала темой его книги "Человеческое жилище" (с А. Амманн, 1892). Он также опубликовал в 1871 году "Театр", а в 1878-1881 "Новую Парижскую Оперу", монументальное описание в защиту своего творения.

ГАРНЬЕ, ТОНИ (Gamier, Топу) (родился 13.08.1869, Лион - умер 19.01.1948, Рокфор-ла-Бедуль, Франция), предшественник французских архитекторов 20 века, известный своим "Индустриальным городом", дальновидным планом промышленного города. Его также помнят, наряду с Огюстом Перре, за то, что они впервые использовали бетон повышенной прочности. Получив грант "Prix de Rome", Гарнье разработал план целого промышленного города, используя новые концепции городского планирования: длинные узкие улицы, пролегающие с востока на запад, широкое открытое пространство между зданиями, специальные дорожки для пешеходов и дома с садами на крыше. Этот план требовал широкого использования бетона повышенной прочности. В 1905 году Гарнье был назначен архитектором Лиона и оставался на этой должности до 1919 года. Самой значительной работой в Лионе из "Индустриального города" был большой комплекс скотного двора, построенный с 1908 по 1924 год. Другие работы Гарнье включают стадион (1913-1918), больницу Гранж Бланш с 22 павильонами (начатая в 1911, завершенная в 1927 году), военный мемориал (1924) и проект жилищного строительства, известный как "Соединенные Штаты" (1920-1935). Дора Вибен-сон хорошо изобразила творчество Гарнье в своей работе "Тони Гарнье: Инду-стриапьный город" (1969).

ГАТА-ПАЛЛАВА (ghata-pallava), в индийском искусстве, важный декоративный элемент, состоящий из горшка, наполненного цветами и листгями. В ведической литературе - это символ жизни, источник растительности, значение, которое все еще сохраняется. Элемент присутствовал в индийском искусстве с самого начала и постоянно использовался в течение всего времени. С 5 века Гата-паллава стал использоваться в архитектуре, особешго в Северной Индии, как в основании, так и наверху колонны, и так продолжалось до 15 века. "Полный сосуд" (пурна-гата, пурна-каласа) также использовался в ритуалах сект буддистов, хинду и ЯННОВ в качестве церемониального подношения богам или почетному гостю и как благоприятный символ для украшения зданий и усыпальниц. Сосуд заполнен водой и растениями, часто кокосом, и окружен ритуальной веревкой. Как символ благополучия и источника жизни, полный сосуд - как церемониальный объект и элемент украшения - может считаться символом в контексте Хинду, Шри или Лакшми. бо гини богатства и удачи.

ГАУДИ, АНТОНИО (Gau-di, Antoni [Catalan]) (родился 25.06.1852, Реус, Испания - умер 10.06.1926, Барселона), испанский архитектор, чей стиль отличается свободой формы, прекрасным чувством цвета и композиции, а также органическим единством. Практически все время Га-уди работал недалеко от Барселоны либо непосредственно в самом городе. Большую часть своей деятельности он посвятил созданию Искупительной церкви Святого Семейства (Саграда Фамилия), но не смог закончить его по причине своей смерти в 1926 году. Жизнь. Гауди родился в провинциальной Катало-

нии на средиземноморском побережье Испании. Он был выходцем из небогатой семьи; его отец был медником. Отец прожил с Гауди всю жизнь вместе с его племянницей. Сам Гауди никогда не женился. Интерес к архитектуре у Гауди проявился в раннем возрасте, и в 1869/1870 году он отправляется на учебу в Барселону, на то время политический и интеллектуальный центр Каталонии и самый современный город Испании. Закончить учебу он смог только спустя восемь лет, так как она прерывалась службой в армии и прочими обстоятельствами. Становление архитектурного стиля Гауди включает несколько фаз. Сразу после окончания в 1878 году Провинциальной Школы Архитектуры в Барселоне Гауди работает в пышном викторианском стиле, что видно из его школьных проектов. Он быстро развивает собственную манеру проектирования: беспрецедентно сопоставлять различные геометрические массы в, казалось бы, несовместимых комбинациях и затем украшать их поверхности фигурными кирпичами и камнем, используя яркие керамические плитки и узоры из металла (цветы и рептилии). Если не замечать деталей, то в целом этот стиль можно обо.значить как мавританский - или мудехарский, соединивший испанскую смесь мусульманского и христианского дизайна. Другими примерами такого стиля являются Каса Висенс (1878- 1880).и "Эль Капричо" (1883 - 1885), а также поместье и дворец Гюэль, построенные в конце 1880 годов. Все эти здания, кроме "Эль Капричо", находятся в Барселоне. Затем Гауди экспериментировал с динамическими возможностями исторических стилей: готика Епископского дворца в Асторге (1887- 1893) и Каса де лос Ботинес в Ле-



Гауди, Антонио


Антонио Гауди

Парк Гюэль в Барселоне, 1900-1914 (променад)

оне (1892-1894) и барокко Каса Кальвет в Барселоне (1898-1904). Но с 1902 года в своих проектах он пытается уйти от традиционности в стиле. Если не брать явные символы природы или религии, т6

здания Гауди стали, по существу, презентациями своих собственных структуры и материалов. Как можно видеть на примере Вилла Бэль Эсгуард (1900 1902), Парка Гюэль (1900-1914) в Барселоне

и Колониальной Церкви Гюэль (1898 - около 1915), в южной части Барселоны, он разработал такой тип строения, который можно было бы назвать эквилибристическим или сбалансированным, то есть




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43