Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43


Вилла Адриаш. Золотая площадь. План

прослеживается в вилле Мадама (около 1520), расположенной сразу за Римом, спроектированной Рафаэлем, и в Казино Пия IV (около 1558-1562) Пирро Лигорио в садах Ватикана. Виллы периода Ренессанса более симметричны, чем античные, жилые помещения не такие шумные (часто это были переделанные замки, особенно в Тоскане), сады же часто разработаны лучше. Сад в вилле 16-17 века стал глав ным элементом, как, например, в вилла дЭсте в Тиволи (1550), также спроектированной Лигорио. К 19 веку виллы в Италии стали менее распространенными, хотя еще продолжали возводиться, особенно в Пьемонте, Ломбардии и Венеции, а также в окрестностях Рима и Неаполя. В середине 19 века романтические архитекторы-эклектики часто перенимали, но с некоторыми изменениями стиль таль-янской виллы для строительства городских и загородных домов в Германии, Англии и США. Характерные особенности таких домов - плоская крыша, сильно выступающие карнизы, поддерживаемые кронштейнами, квадратные башенки и дворики с арками или колоннами.

ВИЛЛА ДЭСТЕ (Villa dEste), поместье в Тиволи недалеко от Рима. Все зда-

ния, фонтаны и сады с террасами были спроектированы (1550) архитектором-маньеристом Пирро Лигорио для пр;шителя кардинала Ипполито II дЭсте. До того как поместье конфисковали, в нем размещался бенедиктинский монастырь. С 1865 и до своей смерти в 1886 году верхний этаж занимал Ференц Лист. Сейчас достойна внимания не столько сама вилла, сколько обширная территория парка и величественные фонтаны, вода в которые поступает из двух каналов, вырытых специально с этой целью.

ВИЛЛАР ДЕ ОННЕКУР (Villard de Honnecourt) (родился около 1225, Пикардия, Франция - умер около 1250), французский архитектор, известный главным образом благодаря своему альбому эскизов, составленному во время путешествий в поисках работы мастера-каменщика. Книга включает зарисовки и тексты по архитектуре 13 века. Оннекур провел большую часть жизни, путешествуя по таким местам, как Реймс, Шартре, Лион, Мо и Лозанна. В 1245 году он посетил Венгрию, ВО.ЗМОЖНО, работал там архитектором. Его эскизы свидетельствуют о том, что он был хорошо знаком с великими церквами, построенными при его жизни. Немногое известно о личном вкладе Оннекура в архитектуру, хотя, возможно, он принимал активное участие в стр1)ительстве Сент-Квен-тина. В своих заметках Оннекур дал описание созданного им окна-розы собора в Лозанне. Первоначально альбом архгггектора был посвящен исключительно эскизам, очерченным нечеткими линиями и затушеванным. Впоследствии Оннекур составил руководство с точными инструкциями для вьшолне-ния отдельных объектов, снабдив их объяснительны-

ми рисунками. В своих заметках он соединил принципы древней геометрии, средневековые мастеровые методы и современную практику. Автор включил в книгу разделы, посвященные техническим процессам, механическим инструментам и приспособлениям, рекомендации по изображению людей и животных и заметки о зданиях и памятниках, которые он сам видел. Кроме того, он демонстрирует свои способности в самых различных областях, а также искусство мастера-каменщика 13 века, дав объяснение распространению готической архитектуры в Европе.

ВИЛЬГЕЛЬМ из СЕНА

(William of Sens), в переводе с французского - Гильом де Сен (умер 11.08.1180), французский магистр-масон, который построил в Англии первое сооружение в раннем готическом стиле. Вильгельм один из первых соборных архитекторов, который известен по имени. Точные данные о его вкладе были сохранены в сообщении очевидца, монаха Герваса, который описал уничтожение пожаром (1174) клироса Кентерберийского собора и его последующее восстановление Вильгельмом. К тому времени он уже был известен как ведущий строитель и "самый искусный ремесленник" из Сена, Франция. Он был приглашен в Кентербери в 1175 году; ему была по ставлена задача использовать сохра1[Ившуюся основу клироса и продлить его в восточном направлении. Вильгельм, вероятно, планировал клирос целиком, так же как и другие структурные изменения, включающие аркбутаны, скопированные с собора Нотр-Дам, которые можно видеть до сих пор на северной стороне. Тем не менее внутреннее оформление является наиболее существенным. Здесь Вильгельм



представил возведение ше-стидольного свода, формы высоких аркад и каменных колонн в контрастирующем цвете. Его новшества в Кентербери считаются одним из первых шагов к высокому гс)тическому стилю "растворения" стен между поддерживающими вертикальными структурами. Работа начиналась со свода восточной части клироса, и Вильгельм получил повреждения, упав с подмостков. Вероятно, он продолжил руководство работой, будучи больным и не вставая с постели. Тем не менее это не было столь действенно, и тогда он сдался и вернулся во Францию, где и умер. Считается, что его преемник, Вильгельм Англичанин, следовал его планам. Из-за подобия в проекте, особенно в строительстве клироса, Вильгельм, как полагают, участвовал в строительстве собора в Сене (начат в ИЗО), - это одна из первых церквей, в которых готическая архитектура позшляется как гармоничный стиль.

ВИЛЬГЕЛЬМА КРЕПОСТЬ (William, Fort), крепость в Калькутте, названная по имени английского короля Вильгельма Ш. Основная торговая база английской Ост-Индской компании в Бенгалии была перемещена из Хугли в Калькутту в 1690 году после войны с империей Великих Моголов. Между 1696 и 1702 годом первая кре-шх;ть была построена в Калькутте с разрешения на-ваба Бенгалии. В 1700 году Калькутта стала отдельным округом, подотчетным непосредственно Лондону; до 1774 года ее губернаторам, а, соответственно, до 1834 года - ее генерал-губернаторам не давали добавочный титул: "...форта Вильгельма в Бенгалии". В 1756 году форт был захвачен Сираджем-уд-Давла, навабом Бенгалии. После возврата Калькутты (1757) эта крепость

была уничтожена, а дальше на юг была выстроена новая, со свободной областью для ведения огня. Последняя крепость, строительство которой было завершено в 1773 году, сохранилась до сих пор.

ВИЛЬЯНУЭВА, КАРЛОС РАУЛЬ (Villanueva, Carlos Raul) (родился 30.05.1900, Кройдон, Суррей, Англия - умер 16.08.1975, Каракас), венесуэльский архитектор, которого часто называют отцом современной архтектуры в этой стране. Наиболее известными работами Вильянуэ вы были университетский городок в Каракасе, Олимпийский стадион (1951), Большая аудитория и Крытая площадь (обе 1952-1953), а также "Школа архитектуры" (1957). Большая аудитория была наиболее известна оформлением потолка с подвесными панелями различных размеров и цветов, созданные скульптором Александром Колде-ром совместно со специалистом по акустике Робертом Ньюманом. Совместно с другими мастерами Виль-януэва создал несколько больших жилых построек в Каракасе, в том числе и самый большой в мире - Серро-Пилото (1955 - 1957). Для выставки "Экс-по-67" в Монреале Вилья-нуэва сконструировал венесуэльский павильон. Он состоял из трех кубов и считался вьщающимся примером применения искусства минимализма в архитектурных конструкциях.

ВИНЬОЛА, ДЖАКОМО ДА (Vignola, Giacomo da), иначе Джакомо Бароцци или Джакомо Бароцио (родился 01.10.1507, Виньола, Болонья - умер 07.07.1573, Рим), архитектор, вместе с Андреа Палладио и Джу-лио Романо работал в ма-ньеристском стиле и предвосхитил в своем творчестве стиль барокко. Получив образование в Болонье, Виньола в 1530 годах по-

ехал в Рим, где сделал рисунки на историческую тематику для планировавшегося издания научного труда Витрувия по архитектуре. В 1541 -1543 годах провел 18 месяцев при дворе Франциска I в Фонтенбло в Париже, где, по всей видимости, он познакомился со своим земляком из Болоньи Себасть-5ШО Серлио и художником Приматиччио. Вернувшись в Италию, он построил дворец Бокки в Болонье, затем отправился в Рим (около 1550), где был назначен архитектором Папы Римского Юлия Ш. В 1551 -1555 годах построил для него виллу Джулия в сотрудничестве с Джордже Вазари и Бартоломее Амманнати. Вилла представляла собой летнюю резиденцию, построенную по образцу античных вилл, описанных Плинием Младшим, с небольшим жилым помещением и изысканным садом. В 1554 году он построил церковь Сайт Андреа на близлежащей Виа-Фламиниа - первую церковь с овальным куполом, прямоугольную в плане. При строительстве церкви Санта-Анна ден Палафре-ньери (строительство началось около 1572) Виньола развил идею овального плана, этот образец стал самым популярным у архитекторов барокко 17 века. Самым значительным проектом Виньолы была главная иезуитская церковь Иль Дркезу в Риме, строительство которой он начал в 1568 году. Вины)-ла умер, когда строительство еще не было завершено, тем не менее главный план принадлежит ему: для создания впечатления обширного внутреннего прсх;транства проходы отнесены к боковым часовням. Получавшийся таким образом широкий неф церкви усиливал торжественность службы. Этот образец перенимался по всей Европе в период Контрреформации. После смерти



иолле-ле-Дюк, сжен аманнюэл

своего покровителя Юлия Ш в 1555 году Виньола главным образом работал для семейства Фарнезе. Псх:т-ропл дворец Фарнезе в Капрароле, недалеко от Вигербо. План дворца был сделан ранее Аптонпо да Сангалло и Бальдассаре Перуццн. Стремленпе к классике Впньолы воплотилось в его работе "Правило пяти ордеров архи тектуры" 1562 года, которая на протяжении трех столетий оставалась основ ным учебником по архитектурным ордерам. Ему также принадлежит работа над проблемой перспективы "Ее due regole della perspettiva pratica", кото рая была и.здана после его смерти (1583) и прскуще-ствовала недолго.

ВИОЛЛЕ ЛЕ-ДЮК, ЭЖЕН ЭМАННЮЭЛ (Viollet 1е-Duc, Eugene Emmanuel) (родился 27.01.1814, Париж - умер 17.09.1879, Лшанна, Швейцария), французский архитектор, работавший в стиле новой готики, реставратор фраи цузских средневековых .здашп!, а также сочини тель, мысли которого относительно рационального архитектурного планирования связывали учение "возрожденцев" с романти ческим периодом процветавшего в 20 веке функционализма. Виолле-ле-Днж являлся учеником Ахилла Леклера, однако вдохновение во время своей карьеры черпал у архитектора Анри Лабруса. В 1836 году Виолле-ле-Дюк отпра вился в путешествие в Италию, в которой он провел 16 месяцев, изучая архитектуру. Вернувшись во Францию, он безвоз вратно иосвяти.п себя готическому искусству. Ж. Б. Лассю первым дал Виолле-ле-Дюку знания гю средневековой археологии, во время реставрации Сен-Жермен-лОксеруа (1838). В 1839 году благодаря другу архитектора, писателю Просперу Мернме, Виолле-ле-Дюку удалскь по-

лучить зака; на реставрацию церкви святой Магдалины в Везуле (Везле) (1840), первое строение, восстановленное при поддержке современной госу дарственной комиссии. Мернме, серьезно увлекающийся средневековым ие-риолом, занимал ноет инспектора недавно созданной Комиссии по охране исторических памятников, организации, в которой Внолле-ле-Дюк вскоре стал основной фигурой. В 1840 году он работал вместе с Ф. Л. Ж. Дюба-ном во время реставрации часовни Сент Шапель в Париже, а в 1845 году он вместе с Лассю были направлен на реставрацию Нотр-Дам де Пари (собора Парижской Богоматери), а также им было поручено строительство новой ризницы в готическом стиле. Это назначение рассматривалось как официальное одобрение движения за возрождение готического стиля во Франции. Другим примером крупных реставрационных работ ста ли работы, выполненные в 1846 году в церкви аббатства Сен-Дени. После 1848 года Вио.чле-ле-Дюк работал на службу по надзору за епархиальными строениями, (куществляя надзор за многочисленными средневековыми .зданиями, самыми значительными из которых являлись Кафедральный собор в Амьене (1849), .зала для собрания Синода в Сенсе . (1849), укрепления в Кар-касоне (1852) и церковь Сеи-Сернен в Тулу.эе (1862). Можно сказать, что Виолле-ле-Дюк был основным авторитетом в существовавшей в 19 веке теории архитектурной реставрации; его основной целью являлось восстановление здания в его первоначальной форме, однако реставрированные им в более поздн1и" период здания тюказывают, что он часто добавлял абсолютно новые элементы тю своему собст-

вешюму усмотрению. Реставраторы и археологи, работающие в 20 веке, подвергли суровой критике .эти прихотливые дополнения, сделанные во время реконструкций, равно как и дополнительные пристройки, выполненные 1юд видом реставрацш!, так как они часто разрушали или делали нечеткой первоначальную форму восстанавливаемого здания. Все разработки церковных строений, принадлежащих собственно Виолле-ле-Дюку, выполнены в слабо выраженном готическом стиле, к самым ярким относится церковь Сен-Жиме (1853- 1859) в Каркасоне, церковь Нувель-Од (1855) в Каркасоне и Сен-Дени-де-лЭстре в Сен-Деип. Однако в своих собственных работах Виолле-ле-Дюк не подтверждал своего звания средневекового возрожденца, так как все его здания церковного на-значеигш, за исключением одного, были построены в стиле Возрождения. Многочисленные литературные ироизведетшя Ви олле-ле-Дюка, все снабженные прекрасными ил люстрациямн, легли в основание, на котором зиждется слава этого архитектора. Он написал два обширных энциклопедических труда, в которых содержалась точная информация о .зданиях, а также всеобъемлющий анализ архитектурных стилей: "Тол ковый словарь французской архитектуры" (1854 - 1868) и "Толковый словарь Французского банка" (1858 - 1875). Эти два труда стали источником вдохновения, которое гребова-пось для укрепления движения по возрождению го тического архитектурного стиля. Однако Виолле-ле-Дюк требовал, чтобы его последователи шли по его пути, пренебрегая привлекательными вгаможностя-ми романтизма, которые содержались в готическом стиле. Следуя требованиям

А Е Ж




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43