Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

в сражении при Бленхайме (1704), во время войны за Испанское наследство. Замок был спроектирован архитектором сэром Джоном Ванбругом и является ярким примером стиля барокко в Великобритании. В этой резиденции родился сэр Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании в 1940 - 1945 и 1951 -1955 годах.

БЛОНДЕЛЬ, ЖАК ФРАНСУА (Blondel, Jacques-Fran5ois) (родился 17.01.1705, Руан, Франция - умер 09.01.1774, Париж), архитектор, преподаватель, который внес большой вклад в теорию архитектуры. Его художественная школа в Париже, где обучали архитектуре, была первым заведением подобного рода. В начале своей карьеры он увлекся стилем рококо, но впоследствии полностью от него отказался. В 1737-1738 годах вышла его работа "О проектировании имений и внутренней отделке зданий в целом", в которой Блондель провозглашал стиль, остававшийся идеалом на протяжении всего века Просвещения. Среди зданий, спроектированных им в 1730 годы известны: оранжерея около Флоренции, террасы замка под Бретанью, его собственный дом в Безансоне. Учениками Блонделя в 1743 - 1754 годах были: шотландский архитектор Уильям Чеймберс, спроектировавший Сомерсет-хаус для Королевской академии искусств в Лондоне, французский архитектор Ришар Мик, автор проектов многих зданий в Версале, голландец Питер де Сварт, немец Критиан Вайнлинг.

БОГЕМСКАЯ ШКОЛА (Bohemian school), школа визуальных видов искусства, которая процветала в Праге и ее окрестностях под покровительством короля Богемии с 1346 года и императора "Священной Римской империи" в 1355- 1378 годах Карла IV. Пра-

га, как главная резиденция Карла, привлекала много иностранных художников и местных мастеров. Хотя она в значительной степени подвергалась влиянию французской и северо-ита-льянской традиций живописи (прежде всего благодаря ввозу иллюстрированных рукописей), тем не менее Прага дала миру живую богемскую традицию в архитектуре, а также отличный от других, независимый стиль в живописи, который оказал значительное влияние на по-зднеготическое искусство 14 века, особенно в Германии. Главными памятниками архитектуры богемской школы являются расположенные в Праге дворец Карла (замок Карлштейн) и Кафедральный собор святого Витта. Их строительство было начато в соответствии с традиционной французской схемой фламандским мастером-каменщиком Матье дАрасом. Когда он умер в 1352 году, работа над двумя этими сооружениями была продолжена влиятельным немецким архитектором Петром Парлером, который своими виртуозными экспериментами с конструкцией свода собора положил начало более поздним достижениям немецкой готической архитектуры 15 века. Наиболее значительными достижениями богемская школа представлена в фресковой и станковой живописи. Большинство художников этой школы являются анонимными, однако несколько отдельных личностей можно вьщелить, которые, как представляется, относятся к трем четко выраженным поколениям художников. До возникновения собственно богемской школы импульсом для развития стали работы художника из Северной Италии Том-мазо да Модена, который создал целый ряд картин для Карла IV. Его работы не оказали прямого влия-

ния на богемских художников первого поколения, которые, работая в 1350 годы, наиболее типично представлены неизвестным мастером, написавшим запрестольный образ в Хо-генфурте, были сильнее подвержены влиянию более элегантных моделей сиенской школы, хотя в их работах уже была заметна характерная для богемской живописи интенсивность темных тонов. Однако стиль Томмазо был важен для формирования стиля Теодорика из Праги, который являлся представителем второго поколения богемских художников (работал примерно в 1360 - 1380 годах) и, вероятно, самого значительного мастера богемской школы. Нанятый Карлом для декорирования часовни Святого креста в замке Карлштейн, Теодорик написал распятие и множество панельных картин святых. Хотя в этих работах очевидно влияние сиенской школы, они также близки к живописи Томмазо да Модена своим натурализмом, психологическим проникновением и стабильностью фигур. Подчеркивание моделирования проявляется в работах Теодорика в тор жественном, массивном представлении тяжело округленных лиц и плотными тяжелыми драпировками, что представляло собой укрепление так пазы ваемого мягкого стиля, который будет доминировать в германской живописи долгое время в 15 веке. Другие художники, которые работали в монастыре Эммаус в Праге примерно в 1360 году, создали фрески из жизни Христа с глубокими, перенасыщенными композициями, легко текущими блестящими драпировками одежд, солидными фигурами и глубокой характеристикой. Последним крупным художником богемской школы, который является представителем третьего поколения худож-




Чанди Боробудур (Средняя Ява), VIII в. План, разрез, верхняя терраса постройки

НИКОВ (работавших примерно в 1380-1390 годах), был мастер из Вит-тингау (или мастер, напи савший запрестольный образ в Тржебоне). Его главными работами являются сцены Страстей на алтаре в Виттингау, изначально написанные примерно в 1380 году для города Тржебонь (по немецки Виттингау). Его стиль происходит ог стиля Теодори-ка. У обоих видно мисти ческое качество и почти абстрактное подчеркивание простых тяжелых форм с гладкими поверхностями. Живопись Теодорика ускорила начало экспрессивно го использования метода "кьяроскуро"(контраст темного и светлого) и го рящую огнем интенсив ность, которую можно ви деть в "Страстях" в Виттингау. Однако мастер из Виттингау, как представляется, по сравнению со своими предшественниками был более сильно подвержен влиянию современной ему французской живописи. Сын Карла, BeнцecJLac, который наследовал после отца трон в качестве еди

ного правителя Германии и Богемии в 1378 году, поддерживал процветающую школу иллюстрирования рукописей. Однако роль Праги как центра искусства упала в начале 15 века в значительной степени в результате серьезных политических и религиозных конфликтов в пределах империи.

БОРГЕЗЕ ГАЛЕРЕЯ (Вог ghese Gallery), итальян екая галерея Боргезе, государственный музей в Риме, извес1ный своей коллекци ей картин итальянского барокко и древними скульптурами. Он расположен в садах Боргезе на холме Пинчиан и ра.змещен на вилле Боргезе в здании, спроектированном датским архитектором Яном ван Сантсном (Джованни Ва-санзио) и построенном в период между 1613 и 1616 годами. Картины были собраны главным образом в 17 веке Папой Римским Павлом V (Камилло Боргезе) и его племянни ком кардиналом Сципионе Боргезе, тогда как предметы античного искусства были первоначально при-

обретены Маркантонио Боргезе в 18 веке и Фран-ческо Боргезе в 19 веке. В 1902 году эта вилла и ее коллекция были приобретены у семьи Боргезе итальянским правительством.

БОРОБУДУР (Borobudur), массивный буддистский памятник на Центральной Яве, Игщонезия, в 68 км на северо-запад от Йоджакар-ты. Он был сооружен между 778 и 850 годами н. э. в период правления династии Саилендра. Памятник сочетает символические формы ступы (strupa) (реликтового холма, служаще го напоминанием о Будде, - 504 статуи), храмовой горы и мандалы (мистического буддистского символа Вселенной, сочетающего квадрат как Землю и круг как неба). На стиль Боробудура повлияло искусство индонезийской Гупты и пост-Гупты. Боробудур, вероятно, был заброшен приблизительно с 1000 года и покрыт рас тительностью до тех пор, пока не был отреставрирован голландскими археологами в 1907 - 1911 годах. Вторая реставрация была



осуществлена в начале 1980 года. Построенный из 57 ООО кубических метров серого вулканического камня, Боробудур стоит на небольшом холме и представляет собой ступенчатую пирамиду, основание которой и первые пять тер рас квадратные, а более высокие три террасы круг лые. Центр, самая высокая точка, на высоте 31,5 м над основанием, состоит из большой оригинальной ступы. Каждая из террас отображает особую стадию на пути к совершенству в жизни человека. Палом ник совершает обход вокруг пам5ггника девять раз (отражая тем самым мис тическое число девять в буддизме) прежде, чем он достигает вершины. С каждой стороны есть четыре лестницы, ведущие наверх. Ряд ре.аьефов на террасных стенах памятни ка представляют собой восходящие стадаш просвет ленности к нирване (духовной свободе). На самом нижнем уровне они иллюстрируют результат хоро ших и плохих поступков в этой жизни; на втором уровне - это события в жизни исторического Б}дды и сцены из Джата-кас (повествования о его предыдущих жизнях); на верхнем уровне рельефы иллюстрируют более философские темы, взятые из буддистских священных писаний Maxasma. Верхние круглые террасы более вместшельны и более просты, там находятся 72 ко-локолообра.зные ступы, в некоторых из них через прорези в каменной кладке наполовину видны медитирующие Будды.

БОРРОМИНИ, ФРАНЧЕС-КО (Borromini, Francesco), настоящее имя Франческо Кастелли (родился 25.09.1599, Биссоне, герцогство Ломбардия - умер 02.08.1667, Рим), итальянский архитектор, который был главным ра.з-работчиком стиля барокко. Борромини (который изме-

нил свое имя приблизи тельно в 1627 году) завоевал европейскую репутацию своим замечательным дизайном маленькой церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме. Он отличался от Джана Лоренцо Бернини и других совре менников, основывая свои конструкции скорее на геометрических фигурах (модулях), чем на пропорциях человеческого тела. Молодые годы и образование. Роисденный от брака Джованни Доменико Кастелли и Анастасии Гарого, Бор ромини был введен в искусство архитектуры, когда отец послал его в Милан (1608 или 1614) учиться на каменотеса. После нескольких лег обучения мастерству и технологии архитектуры и скульптуры он собрал ден1>ги, которые должен был своему отц\, и, не соо6ин1в родителям, сбежал в Рим в 1620 году. Там стал чергежгшком и каменщиком в конторе своего родственника, Кар ло Мадерна, который достиг положения главного практикующего архитекто ра в Италии. Холостой и вспыльчивый Борромини посвятил себя архитектур ной науке. Очень быстро Мадерна узнал потенциал Борромини. Стареющий мастер и его юный ученик вместе работали в соборе святого Петра. Для Палац цо Барберини Мадерна дал общую концепцию, поручив Борромини отделку деталей. Объединение двух талантов создало облик фасада церкви Сант-Анд-реа делла Валлс, и Борромини было разрешено за пяться фонарным освещением купола самому. Личность Борромини проявляется в этих проектах, хотя стиль Мадерна доминирует в них. Фасад овальной церкви Санта-Анна ден Па-лафрениери конца 16 сто летия был персональным проектом Борромини. Его попьггка объединить пяти эркерный фронтон и две башни с существующим

овальным куполом предвосхитила строительство церкви Агнез ин Агоне (в Пьяцца-Навона) с ее размещением пластических объемов в пространстве. Столь же значительным было изменение им плана Мадерна для церкви святого Игнатия, путем использования пары свободно стоящих колонн он предложил разделение пространства, что являлось главной характеристикой его стиля. Пространство в его структурах не просто пустота, а скорее что-то вещественное, элемент сам по себе, сформированный окружающей оболочкой .здания. Позже он разработает эту концепцию, замещая ограждающую стену широко пронизанной конструкцией, как в часовне Ре Маги. Мадерна умер в январе 1629 года, через три месяца после начала строительства в Палаццо Барберини. Известный Джан Лоренцо Бернини бьш назначен ответственным за этот проект, хотя его архитектурные способности были слабыми. Бор ромини продолжал рабо тать на ключевой должное ти над разработкой отдельных элементов плана Мадерна и успешно сотрудничал с Бернини. Патрон (хозяин), однако, начал прислушивагься к советам третьего дизайнера, Пьетро да Кортона, и в конечном счете отказался от проекта Мадерна, для восточного фасада дворца. Неспособный работать с Кортона и отчаявшись из-за этих изменений, Борромини оставил работу над проектом в 1631 году. Вместе с Бернини он полностью посвятил себя задаче по проек тированию балдахина в соборе святого Петра, кото рый замышлялся как монументальный навес, поднятый над надгробием святого Петра, напоминая навес, который традиционно поддерживается над папой, когда его проносят в вели колепии через церковь.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43