Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  История архитектуры, как часть истории искусства 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

ask



Puc. 205. Деталь пещерного храма в Абу-Симбеле

сяшегося к эпохе Рамзеса И (1292-1225). Весь храм помещен внутри скалы, на наружной части которой высечена заменяющая пилоны лицевая часть в виде четырех колоссальных статуй фараонов, сидящих перед входом в храм, подобно статуям перед пилонами. Статуи в Абу-Симбеле достигают высоты 20 м. Лицевая сторона храма в Абу-Симбеле находится на некоторой высоте над Нилом, на самом его берегу, так что издали с реьш видны общие очертания всей горы и на этом фоне лицевые части-вмееченноро-в -не4т-храма- Храм-в- Абу=«Сммбе--ле особенно интересен тем, что в нем скульптурно-изобразительные формы играют такую большую роль. Не буду говорить об отношении между лицевой частью хра.ма, взятой в целом, и горой, в которую храм вделан. Оно напо.минает композицию Дейр-эль-Бахри. Но аналогичное построение наблюдается в Абу-Симбеле и в пределах самой лицевой части храма. В ней все построено на резком контрасте огромных фигур и кажущихся совсем маленькими фигурок у них в ногах, которые на самом деле несколько больше человеческого роста. Образуется




Рис. 206. Деталь пешерного храма в Абу-Симбеле

динамический масштабный ряд между фигурой зрителя на одном его полюсе и огромными статуями фараонов (а еше дальше - всей горой) - на другом. Между маленькими статуя.ми и самыми большими изваяниями имеются промежуточные звенья, которые по своей величине приближаются к маленьким стату-



ям. Изобразительность .лицевой стороны храма в Абу-Симбеле указывает на смысл этой композиции. Для Египта, как и для всякой другой восточной деспотии, характерен двойственный образ человека, сложившийся на основе резкого противопоставления сравнительно небольшого числа эксплуататоров и огро.мных по численности эксплуатируемых .масс. Нет понятия «среднего», «нор.мального» человека, который так характерен для европейской культуры, начиная с Ренессанса, и который впервые развился в торгово-рабовладельческой Греции (см. то.м II). В Египте и во всех других восточных деспотиях человек понимается либо как приниженный, придавленный, либо как обожествленный. Эта двойственность понимания человека характерна для противопоставления .маленьких и больших фигур в Абу-Симбеле и для столь излюбленной в Египте и на Востоке кохнюзиции контрастов тг динамического масштабного ряда, тесно связанных с количественным стилем. Этими средствами архитектура воздействует на зрителя, при помоши чисто архитектурно-композиционных .xieroaoB заставляя его почувствовать свое ничтожество перед сверхчеловеческими искусственными горами, которые она создает.

Curtius L. Die Kunst der .Antilse Handbuch der Kunstwissenschaft. Schaferu K, Andrae W. Die Kunst des alten Orients / Propylaen-Kunstgeschichte, II. Berlin. 1925. Choisy A. Lart de batir chez les Egyptiens. Paris. 1903. Bell E. The Architecture of ancient Egypt. London, 1915. Borchardt L. Die Pyramiden, 1911. Petrie. Pyramids and Temples of Gizeh. Baumgartel E. Dolmen und Mastaba Der alte Orient. Beiheft 6. Leipzig, 1926, Kieppiscb K. Willkur oder mathematische Uberlegung beim Bau der Cheopspyramide? Miinchen, 1927. Chapman F. The great Pyramid of Gizeh, from the aspect of symbolism and religion. London. 1931, Croon L. Lasttransport beim Bau der Pyramiden. Hannover. 1925, Lauer J. Etude sur quelques monuments de la 3-me dynastie .Xnnales Serv. antiqu. de IEgypte. 1930, Spiegelberg W. Die Glaubwiirdigkeit von Herodots, Bericht uber Agypten im Lichte der agyptischen Denkmaler ii Orient und .-Xntike, Heidelberg, 1926, Rowe A. Excavations of the Ecklay B, Coxe,, Jr., Expedition at Meydiun, Egypt 1929-1930 The Museum Journal, XXIIL 1931. .Kqu,Lr t. Les Pxramides non funeraires, Comptes rendus de IAcad. des Inscriptions. 192". Horehardr E Die Baugeschiche der Pyramide des Snofru bej Me-dimi {Ent».tchung der P\ramidcnf6finT77 Zeuschntf Зёг deutscKen mofgetilandischen Gesellschaft. N."h. 6. QtaKF J. Elayter A fcti pyramid. 1927, Ghyka M. Esthetique des proportions dans la nature et dans lart. Paris. 1927. Meier-Graefe,/. Pyramide und Tempel. Berlin. 1927. Sehafer Fl. Wcltgcbaude der alten ,4gypter Die .Xntike. 3. Legrain G. Les temples de Kamak. 1929. If. von Bissing. Beitrage zur Geschichte der altagyptischcn Baukunst. 1923. Borchardt L. Zur Baugeschichte des Tem.pcls von Kamak. 1903. Daressy. La grande colonnade du temple de Luxor. 1894. apart J. .Abydos. 1912. Winlock H. Excavations of the temple of Deir el Bahri, 1921-1931 (Proceed. Of the .Amer, Philosoph, Soc.l. 1932, Вааьдгаучр О. Хуложественно-псго-ричес.<ие за,мегки к истории тппа пирамиды /. Сборник Государственного Эр.мита-жа. Ш 2. 1923. Баллод Ф. Очерки истории древнеегипетского искусства. М.. 1924. Масперо. Египет (стара.я библиогр.).




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130